Итоги XV конференции «День интернет-рекламы»
Дата публикации: 3 декабря 2015
Прошедшая XV конференция «День интернет-рекламы» подтвердила статистику: доля рынка онлайн-рекламы растет, а вместе с этим растет и интерес компаний к ней. 24 ноября мероприятие посетило 500 человек, среди которых владельцы и руководители компаний, интернет-маркетологи и специалисты рекламных отделов.
Конференция проходила в два параллельных потока: «Основы повышения эффективности» и «Высший пилотаж». Интерес участников к обоим потокам говорит о том, что аудитория стремится к профессиональному развитию. Мероприятие посещают как начинающие специалисты, которые хотят получить базовые знания в интернет-рекламе, так и профессионалы, которым важно повышать эффективность уже используемых инструментов и следить за новинками рынка.
Всего с докладами выступили 20 экспертов Рунета.
Тимофей Квачёв (TRINET) рассказал о стратегии продвижения сайта через баланс спроса и предложений. Основная идея доклада заключается в том, что классический способ формирования семантического ядра охватывает лишь малую часть интереса аудитории. Используя рекомендации спикера, можно составить пул запросов, которые покроют весь пользовательский спрос:
- собрать все, что ищут люди по данной теме с помощью Wordstat;
- кластеризировать собранные запросы;
- использовать геолокационные запросы;
- создавать дополнительные вертикали поиска (Google maps, Яндекс.Навигатор, 2Giz);
- продвигать запросы без прямой основы.
Артём Соколов (InSales) дал прогноз развития онлайн-рекламы в 2016 году. По его данным, сохраняются следующие тенденции:
- продолжается рост доли контекстной рекламы;
- остальные виды рекламы сокращаются как рынок;
- видео-реклама «отъедает» долю у медийной рекламы;
- возрастает роль контента, некоторые бренды и площадки работают как СМИ.
Также спикер посоветовал взять на вооружение секрет популярности китайских интернет-магазинов: соотношение низкой цены и большого ассортимента. Российская онлайн торговля сможет конкурировать с китайской, когда приблизится к такому же балансу.
Поговорили также о репутации компании в интернете. Никита Прохоров (Сидорин Лаб) рассказал про основы SERM — управлении репутацией в интернете. Запуск контекстной рекламы, страницы в Wikipedia, создание именных сайтов, создание аккаунтов в соцсетях и блогов на блог-платформах, отзывы на разных сайтах позволяют сформировать положительную страницу результатов поиска. Пример идеального SERM — это когда весь ТОП-10 занят подконтрольными или положительными сайтами.
Говоря об онлайн-рекламе, невозможно не вспомнить о соцсетях, которые стали одним из основных инструментов продвижения в интернете для многих компаний. Максим Кургузов (METRO Cash&Carry) порекомендовал не выводить компанию в соцсети, пока не будет составлен четкий план. Он должен содержать ответы на шесть главных вопросов:
- Каковы ваши цели?
- Какими инструментами (медиа) вы будете пользоваться?
- Как будете вовлекать пользователей?
- Как планируете достигать цели?
- Какие ресурсы задействуете?
- Какими метриками планируете оценивать эффективность?
В завершении конференции были поведены итоги конкурса сайтов. Участники заранее присылали заявки на оценку своих сайтов, и среди всех претендентов жюри выбрало два сайта: www.docsvision.com и npfrabota.ru . После разбора основных ошибок Тимофей Квачёв провел экспресс аудит сайтов присутствующих в зале участников. Общим голосование был выбран еще один победитель: dushka-podushka.ru. Владельцы лучших сайтов были награждены сертификатами и подарками от партнеров.
Несколько рекомендаций по следам выступлений спикеров конференции «День интернет-рекламы»:
- Повышайте узнаваемость компании, так как этот параметр важен для пользователей.
- Общайтесь с пользователем персонифицированно, так как современные технологии это позволяют.
- Улучшить можно только то, что можно измерить — осваивайте инструменты метрики.
- Маркетинг начинается, когда ваш сайт превращается в хорошего офлайнового продавца: воздействует на эмоции, учитывает потребности, предлагает именно то, что нужно пользователю.
Презентации докладчиков можно скачать на сайте конференции.
Фотоотчет опубликован в социальных сетях конференции: ВКонтакте, Facebook.
Организатор: eLama.ru
Партнеры: TRINET.Group, Мобиллис, YAGLA.ru, CoMagic, MANGO OFFICE, Origami.