Результаты мировых этапов международного Хакатона
Дата публикации: 23 октября 2013
Команда лондонской газеты Times выиграла отборочный этап хакатона, который проводился ассоциацией главных редакторов и руководителей СМИ Global Editors Network (GEN) при поддержке Google на площадке британского издания Guardian 26 и 27 сентября.
Целью конкурса было создание совместными усилиями редакторов, журналистов, программистов и графических дизайнеров новых инструментов для тех, кто трудится в области новостной информации. На протяжении двух дней представители нескольких СМИ занимались разработкой новых редакторских подходов и медиауслуг. Команда каждого СМИ состояла из трех человек: редактора или журналиста, программиста и дизайнера.
В лондонском хакатоне между собой соревновались команды Haymarket Business Group, газет Times, BBC, Daily Post, Guardian и Metro. Они создавали цифровой контент и новую концепцию комментирования онлайн-публикаций, которая должна прийти на смену существующему формату размещения комментариев к заметке в электронных СМИ.
"Всевозможные модели онлайн-комментирования были предложены всеми командами: от интеграции социальных медиа с использованием Facebook и Twitter (проект Daily Post) до модерации комментариев (BBC), также было предложен проект с использованием элементов "народной экспертизы" (Guardian). Результат команд оценивался на предмет профессионализма в журналистике, дизайне, успешной технической реализации и оригинальности", — рассказали РИА Новости представители Guardian.
Победители предложили проект "Термометр Times", созданный для фильтрации комментариев по принципу анализа настроения читателей и учета того, что они действительно думают о прочитанном. По замыслу авторов, "термометр", "показатель" которого находится под опубликованной заметкой, решает проблему, с которой постоянно сталкивается газета: читателям нужно значительное время, чтобы прочесть всю ветку из комментариев, чтобы получить представление об отношении людей к материалу.
Судьями были технический редактор сайта Journalism.co.uk Сара Маршалл и заместитель генерального директора GEN Антуан Лоран.
В рамках хакатона 80% времени посвящается работе над конкурсным заданием и 20% выделяется на тренинги. Три мастер-класса для участников провели менеджер по продукции Google Мэт Кук, редактор Guardian по социальным коммуникациям Джоанна Гири и редактор сайта телекомпании ITV Джейсон Миллз. Кук рассказал об использовании мировыми СМИ сервиса Hangouts, а Гири, которая вскоре перейдет на работу в Twitter, и Миллз поделились опытом привлечения пользователей к написанию комментариев к контенту.
Times, выигравшая лондонский хакатон, получила приглашение на финальный конкурс GEN News Hackathon, который состоится 11-13 июня 2014 года в Барселоне в рамках Новостного саммита Глобальной сети редакторов. В финале примут участие 20 команд с пяти континентов.
РИА Новости http://ria.ru/world/20130928/966395448.html#ixzz2iMf6d9XN
Победу в хакатоне в Париже одержала команда редакции Radio France
ПАРИЖ, Очередной этап "чемпионата мира по инновациям в журналистике" — хакатона, организованного Global Editors Network (GEN) совместно с редакциями крупнейших мировых СМИ, завершился в пятницу в Париже, победу одержала команда редакции Radio France.
Хакатон (англ. hackathon, от hack и marathon — марафон) — мероприятие, во время которого специалисты из разных областей сообща работают над решением какой-либо задачи. Перед участниками всех этапов хакатона, организованного GEN, стоит задача разработать инновационные приложения и сервисы, неразрывно связанные с цифровой журналистикой, социальными сетями и интерактивностью.
На протяжении двух дней девять команд, представляющих редакции Le Monde, Paris Match, L'Equipe, Radio France, Paris.fr, Le Parisien, Playbac, Le Telegramme и Metro News создавали проекты, посвященные новым персонализированным или геолокализированным информационным услугам на основе городских баз данных.
Команда-победитель представила проект сервиса Taxipp — многофункционального приложения, позволяющего, в числе прочего, выбирать удобные маршруты движения по заполненным автомобилями магистралям города.
РИА Новости http://ria.ru/world/20131012/969452765.html#ixzz2iMfwFYIn
Римский этап хакатона GEN выиграла газета La Reppublica
В октябрьском хакатоне, в числе прочих, приняли участие команды газет La Reppublica, La Stampa, Corriere della Sera, Il Fatto Quotidiano, а таже журнала L`Espresso. Целью отборочного тура в Италии стал поиск новых путей освещения политики в итальянских СМИ.
РИМ, Команда итальянской газеты La Reppublica выиграла отборочный этап хакатона, который проводился ассоциацией главных редакторов и руководителей СМИ Global Editors Network (GEN) при поддержке Google на площадке издательской группы L`Espresso в Риме 5-6 октября.
Целью отборочного тура в Италии стал поиск новых путей освещения политики в итальянских СМИ. В октябрьском хакатоне, в числе прочих, приняли участие команды газет La Reppublica, La Stampa, Corriere della Sera, Il Fatto Quotidiano, а таже журнала L`Espresso.
Команда каждого СМИ состояла из трех человек: редактора или журналиста, программиста и дизайнера. Участники в течение двух дней создавали проекты, направленные на большее взаимодействие с пользователями, визуализацию данных, лучшую проверку фактов, новейшие возможности передачи новостей. Самый большой интерес среди команд вызвал вопрос, каким образом многочисленные технические устройства, использующиеся СМИ для передачи новостей, могут анализировать политические мнения пользователей.
В жюри итальянского отборочного этапа вошли независимый итальянский журналист Серджио Маистрелло (Sergio Maistrello), замглавы телекомпании Rai International Мишель Мецца (Michele Mezza) и замгенерального директора компании GEN Антуан Лорен (Antoine Laurent).
По итогам двух дней хакатона, судьи решили отдать первое место команде La Reppublica, издательской группы L`Espresso и ее проекту "Политин" (Politeen), которая разработала специальные новости и викторины для привлечения подростков к политике. Теперь La Reppublica примет участие в финальном конкурсе GEN News Hackathon, который состоится 11-13 июня 2014 года в Барселоне в рамках Новостного саммита Глобальной сети редакторов. Вместе с ней за главный приз будут бороться еще 19 команд с пяти континентов.
По словам, замдиректора по инновациям и развитию издательской группы L'Espresso Марио Тедескини (Mario Tedeschini), которые приводятся на сайте GEN, на сегодняшний день "самой важной инновацией в редакицях должны стать мозги журналистов".
"Журналисты, работают ли они на печатное или аудиовизуальное СМИ, или вообще в интернете, должны начать жить в цифровом мире и говорить его языком. Но "цифровой журналист" — это не журналист, который просто работает в интернете. Это журналист, который действительно понимает цифровую культуру, пронизывающую жизнь каждого человека. Для того, чтобы понять это, журналист должен выйти за рамки своей профессии и найти новые способы решения подобных проблем, что и предлагает этот конкурс", — заявил Тедескини.
РИА Новости http://ria.ru/world/20131007/968282756.html#ixzz2iMg90DuU
GEN — некоммерческая, неправительственная ассоциация, созданная для развития инноваций и обмена информацией между новостными организациями — объединяет более 900 главных редакторов и руководителей медиакомпаний.
РИА Новости — партнер GEN и проводит этап хакатона в Москве 10-11 ноября. Его тема: "Большая Россия — большие данные: как превратить массивы данных в сюжеты". Желание померяться силами уже изъявили журналы Esquire и "Большой Город", сетевое издание Slon, компания визуальных коммуникаций "Меркатор", информагентства Татар-информ и БелТА, РИА Новости, "Московские новости", агентство экономической информации Прайм и РИА Рейтинг.
Московский хакатон станет площадкой для применения знаний в области журналистики данных, на которой его участники смогут поделиться друг с другом своим опытом, ценной информацией, идеями, наблюдениями и наработками создания информационных продуктов, в основе которых лежит исследование и обработка больших массивов данных.