Итоги первого дня RIW 2013
Дата публикации: 18 октября 2013
17 октября 2013 года в московском Экспоцентре состоялось открытие конференции RIW-2013 и выставки ИНТЕРНЕТ-2013.
С приветственным словом к посетителям Недели Российского Интернета обратились Михаил Сеславинский (Роспечать), Алексей Волин (Минкомсвязь), Артем Ермолаев (Департамент информационных технологий города Москвы), Дмитрий Песков (Агентство стратегических инициатив), Алексей Басов (Ростелеком), Кирилл Варламов (ФРИИ), Андрей Колесников (КЦ), Борис Нуралиев (1С) и другие авторитетные спикеры, связанные с миром Рунета.
Руководитель Роспечати Михаил Сеславинский назвал RIW-2013 значимым событием в индустрии.
Мы от имени Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям всегда поддерживаем подобные мероприятия и стараемся поддерживать гуманитарный сегмент в интернете. В 2013 году мы профинансировали около 50 сайтов на общую сумму около 40 миллионов рублей. Несмотря на напряженный бюджет 2014 года, я надеюсь, что мы продолжим эту работу. |
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
|
По словам Дмитрия Пескова из Агентства стратегических инициатив, российский интернет перестает быть «аутичным», и наиболее вероятен для него сценарий интеграции с «реалом».
Российский рынок интернета будет расти не за счет соцсетей и клонов западных компаний, а за счет интеграции с реальным сектором экономики. |
Агентство стратегических инициатив
|
"Раньше он был сферой, где себя хорошо чувствовали молодые, энергичные, смелые и инновационные люди", - отметил Волин. Теперь интернет стал массовым, прирост сегодня дают люди старшего возраста, жители глубинки и небольших городов. "Аудитория интернета, таким образом, становится более консервативной. Консервативный запрос аудитории интернета, в том числе, оказывает воздействие на то, что происходит в самой индустрии", - считает замминистра. Именно с этим, по мнению Волина, связаны результаты социологических опросов, согласно которым общество поддерживает усиление регулирования в сети. "Это является результатом прихода новой, более консервативной аудитории, и это необходимо учитывать",
После официального открытия в семи параллельных потоках начатись секции, в ходе которых обсуждались вопросы различных сферах деятельности российского интернета: электронная коммерция, реклама и маркетинг в сети, современные технологии и веб-разработка, информационная безопасность, правовое регулирование Рунета и т.д.
В рамках работы секции «Рунет сегодня: Экономика и Аудитория» Дмитрий Чистов (The Runet) презентовал исследование НИУ ВШЭ и РАЭК «Экономика Рунета», Светлана Борисова из ФОМ представила результаты последних опросов фонда, Инесса Ишунькина из TNS рассказала об аудиторных показателях в Рунете в минувшем сентябре, а Марина Никерова («Технический центр Интернет») выступила с докладом о роли ТЦИ в экономике Рунета, рассказав о кардинальных переменах картины серфинга в Интернете, которые придут вместе с грядущим запуском новых доменов.
Настоящая дискуссия о роли SMM для бренда и о том, как измерить эффективность работы агентства, развернулась на секции «Социальный плацдарм: паблики vs агентства vs бренды: fight!». В дискуссии приняли участие представители всех трех сторон, среди которых были Арам Даниелян (Unilever), Михаил Казаков (Pichesky), Арсений Ашомко (Socialist), Альберт Усманов (РИА Новости), Семен Боярский (Pepsico) и др.
Также в этот день в блоке New Media прошла секция «Тренд социальных сетей: пользователи пошли в оффлайн. Гипотеза или правда». Эксперты, среди которых были Екатерина Турцева (ВымпелКом), Лина Удовенко (Advertos), Олег Бармин (SUP Media), Мария Вылегжанина (MDK CreativeAgency) и другие, обсудили тренды и перспективы отрасли SMM, проблемы, с которыми сталкиваются digital-агентства и их клиенты, а также поведение и восприятие пользователей в соцсетях: почему аудитория предпочитает лайки, а не комментарии, и на какой контент будет актуален для нее всегда.
На блок-конференции «Электронная коммерция» обсудили актуальные проблемы и показатели отрасли, а лидеры рынка представили вниманию участников RIW-2013 кейсы из реальной практики. Здесь самым ярким стало выступление генерального директора OZON.ru Алексея Тимонина, который рассказал о том, как OZON учился продавать товары для детей и их мам. А генеральный директор «ЁЁ Медиа» Евгений Хата удивил всех провокационным заявлением: "Рост на рынке e-commerce прекратился". По его мнению, сейчас единственный выход на рынке - это "купить врага".
В ходе секции «E-commerce для начинающих» были озвучены главные ошибки, которые совершают молодые интернет- магазины: публикуют только одну фотографию товара, копируют модели других магазинов, не понимают и неправильно оценивают свою аудиторию. Главное, по мнению экспертов, выстроить четкую стратегию. Илья Болтнев (Mail.ru) подробно рассказал о каналах продвижения для e-commerce, а Тимофей Шиколенков (Audiomania) обозначил главную проблему рынка – логистику, так как участники рынка ошибочно привлекают к решению этой проблемы сторонние ресурсы.
Cекцию «Опыт разработки мобильных приложений на основе открытых данных» открыл Дмитрий Бехтерев (Департамент информационных технологий города Москвы). По его словам, сейчас департамент ведет разработку более 80 приложений, которые принесут пользу городу. Дмитрий Тарасов (Tarasov mobile) высказал мнение, что сейчас лучше всего создавать приложения для узкой аудитории, так как все массовые приложения уже придуманы. По мнению участников секции, залог успеха для создателей приложений определить аудиторию и ее потребности, а также найти крупного партнера.
Участники секции «Право в отрасли: Контроль vs Безопасность» пытались найти компромисс между свободой пользователей и желанием государства ставить все под контроль. Главными выступающими стали Алексей Гореславский (Афиша- Рамблер) и Ирина Левова (РАЭК). По мнению Алексея, именно бизнес должен занять в вопросах права компромиссную нишу между государством и обществом.
Параллельно в Presentation Hall в течение первого дня проходило награждение победителей проекта «Аллеи инноваций» и Премии в сфере ИТ-журналистики. Вечером после церемонии торжественного старта приема заявок на премию «Dot-журналистика» от RU-CENTER и РАЭК заслуженные призы получили лауреаты Медиа премии Рунета 2013.
Напомним, что Неделя Российского Интернета (RIW) проходит в Москве ежегодно и традиционно привлекает лидеров российского бизнеса, эскпертов и специалистов отрасли, государственных деятелей и интернет-пользователей, ИТ-экспертов СНГ и Дальнего Зарубежья. В этом году RIW проходит с 17 по 19 октября в Экспоцентре.