Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2012»
Дата публикации: 20 декабря 2012
Издание о поисковом маркетинге SEOnews представляет результаты исследования, отражающего популярность SEO-брендов, представленных на российском рынке.
Место |
Компания * |
Индекс известности ** |
1 |
Ingate |
2,176 |
2 |
«Ашманов и партнеры» |
2,165 |
3 |
Кокос |
2,030 |
4 |
«Корпорация РБС» (bdbd.ru) |
1,990 |
5 |
Demis Group |
1,783 |
6 |
Оптимизм.ру |
1,357 |
7 |
Ad|Labs |
1,280 |
8 |
TRINET |
1,211 |
9 |
i-Media |
1,172 |
10 |
Текарт |
1,134 |
* В таблице указаны участники первой десятки. С полным списком можно ознакомиться на странице рейтинга.
** См. методологию
Методология рейтинга осталась неизменной. Первый этап исследования - анкетирование SEO-компаний. Задача участников - назвать 10 популярных SEO-брендов, представленных на российском рынке, и выставить каждому из них бал: «1» до «5». Принцип ранжирования: чем чаще называют компанию и выше оценку ей ставят, тем выше позиция в рейтинге. Всего в 2012 году в анкетировании приняли участие 84 агентства. Общее число компаний, попавших в рейтинг - 146 единиц.
Второй этап - голосование экспертов. Десять независимых представителей рынка SEM оценили 20 компаний-лидеров из списка, полученного на первом этапе, по аналогичной 5-балльной системе, где «1» - слабый и малоизвестный бренд, а «5» - лидер рынка. В 2012 году экспертами рейтинга «Известность бренда SEO-компаний» стали: Владислав Кочетков (Инвестиционный холдинг «ФИНАМ»), Дмитрий Голополосов (Блог Димка, RotaPost, RotaBan), Андрей Юнисов (WebProfiters), Олег Щеголев (semrush.com), Инга Скворцова (Юридическая фирма «Клифф»), Никита Пальянов (Investfunds), Сергей Цыплаков (Mainlink), Сергей Котырев (UMI), Роксана Прокофьева (ЦОП РСЯ Profit-Partner), Константин Леонович (Sape).
Итоговый балл рейтинга известности бренда SEO-компаний был получен путем сложения двух индексов: по итогам голосования компаний и по итогам голосования экспертов.
С подробностями рейтинга можно ознакомиться на его странице.
SEOnews благодарит всех, кто принял участие в поисках истины: компании, которые оценили своих коллег по цеху и независимых экспертов, которые озвучили мнение о лидерах SEO-рынка.