Рейтинг «SEO глазами клиентов 2012»
Дата публикации: 20 июня 2012
Подведены итоги ежегодного национального рейтинга «SEO глазами клиентов 2012»
Особенность клиентского рейтинга - «человеческий фактор», так как именно оценка заказчиков SEO-услуг определяет результат. Возможно, кто-то назовет данную методику субъективной, по причине того, что респонденты, расставляя оценки, опираются на собственные размышления, эмоции, симпатии и т.д., но именно это делает рейтинг наиболее клиентоориентированным, а вместе с тем – уникальным и непредсказуемым.
Методология рейтинга «SEO глазами клиентов» осталась неизменной - учитывались:
- субъективные факторы: 1) общая удовлетворенность, 2) качество ведения проекта, 3) отчетность, 4) инициатива по увеличению эффективности работы.
На оценку по данным пунктам влияет индекс доверия Trust Rank, зависящий от бюджета, продолжительности сотрудничества и числа приобретаемых услуг (продвижение, контекст, аудит и т.д.). Чем выше показатели, тем, соответственно, выше индекс доверия к ней как к оценщику подрядчика. - объективные факторы: сложность тематики (по данным SeoRate.ru), позиция проекта в топе, доля поискового трафика.
Лидеры рейтинга «SEO глазами клиентов 2012» (указаны 20 позиций из 40)
№ |
SEO-компания |
Итоговый балл |
Изм.* |
1 |
Ingate/ i-Media |
0,2106/0,2106 |
+1/+3 |
2 |
Russian Promo |
0,2082 |
+6 |
3 |
10-ТОП |
0,2005 |
new |
4 |
Корпорация РБС |
0,1989 |
+6 |
5 |
UpLab |
0,1964 |
+9 |
6 |
IT-Studio |
0,1901 |
new |
7 |
Kokoc |
0,1888 |
-6 |
8 |
Кинетика |
0,1806 |
new |
9 |
Web-IT |
0,1802 |
new |
10 |
Luxpro |
0,1763 |
new |
11 |
Текарт |
0,1757 |
-8 |
12 |
Матик |
0,1719 |
-1 |
13 |
VIPRO |
0,1714 |
+3 |
14 |
Медиасфера |
0,1691 |
new |
15 |
PerfectSEO |
0,1674 |
new |
16 |
Intelsib |
0,1623 |
-10 |
17 |
Студия-Е |
0,1612 |
new |
18 |
AD|LABS |
0,1572 |
-6 |
19 |
SEO Dream |
0,1543 |
new |
* Изменение позиций по отношению к показателям рейтинга «SEO глазами клиентов 2011»
ТОП 5
- В этом году верхнюю строчку рейтинга делят две SEO-компании: Ingateи i-Media.
- Обладателем «серебра» в этом году стала компания Russian Promo, которая выросла на шесть позиций, переместившись с восьмой строчки на вторую по сравнению с рейтингом «SEO глазами клиентов 2011».
- Еще один сюрприз рейтинга-2012 - компания 10-ТОП, ранее не принимавшая участия в проекте. Отличный дебют - сразу «бронза» - третье место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».
- Обладатель четвертого места - Корпорация РБС, как и остальные участники «верхушки», в этом году продемонстрировала хороший рост: шесть позиций - с десятого места на четвертое в клиентском рейтинге 2012 года.
- Еще один участник, заслуживающий высших похвал - UpLab. Рывок на девять позиций вверх и 5 место в клиентском рейтинге 2012 года.
Нельзя не отметить, что большинство именитых компаний, постоянно принимающих участие в рейтинге (Кокос, Текарт, Матик, Intelsib, AD|LABS и т.д.), в этом году сильно потеснили новые участники: 10-ТОП, Кинетика, IT-Studio, Web-IT, Медиасфера, Luxproи т.д.
На SEOnews вы можете ознакомиться с полной версией итоговой таблицы, где отражены показатели всех сорока участников исследования, а также промежуточные оценки клиентов, содержащие данные по критериям: «Субъективная оценка: отношение клиентов к компании», «Объективная оценка: эффективность проводимой работы».
SEOnews благодарит всех участников за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность, и приглашает в дальнейшем принимать участие в «живых» рейтингах, где оценку дают люди, а не машины и сервисы.
Примечания:
Методология отбора компаний: в рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе «Рейтинги».
Методология отбора клиентов: среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводится опрос с помощью телефонного анкетирования. Контакты клиентов (мин. - 15 единиц) SEO-компании предоставляют сами. Большая выборка, детализированные вопросы анкет, 10-балльная оценочная шкала и факт, что погрешность для всех компаний одинакова и неизбежна, минимизируют возможность накрутки.
Генеральные партнеры: MainLink, admitad, WebEffector
Спонсор Рейтинга: Корпорация РБС
Информационные партнеры: SEOstudy, Reg.ru, Oborot.ru, UMI.CMS, Seopro.ru, Searchengines.ru, Webmasters.ru, Блог Димка, Ruformator.ru, РАЭК