Директор РАЭК: «Отрасль переживает ренессанс трансграничной торговли»

Дата публикации: 7 июня 2024

Директор РАЭК: «Отрасль переживает ренессанс трансграничной торговли»

7 июня в рамках ПМЭФ-2024 состоялась дискуссия «Цифровая торговля: от адаптации к инновациям». 

В рамках мероприятия приглашенные спикеры обсудили, каковы перспективы развития рынка цифровых товаров, цифровизации документооборота в В2В- и В2С-торговле, цифровом разрешении торговых споров и использовании искусственного интеллекта, а также какие способы поддержки развития цифровых технологий применяются в ЕАЭС.

Модератором дискуссии выступил Владимир Герасимов, Заместитель генерального директора, Группа «Интерфакс». 

Среди приглашенных участников дискуссии:

  • Марио Апостолов, Региональный советник, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) (онлайн)

  • Игорь Байлен, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Филиппины в Российской Федерации

  • Елена Батурова, Заместитель председателя правления, АО «Россельхозбанк»

  • Сергей Гребенников, Директор, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК)

  • Илия Димитров, Исполнительный директор, Ассоциация электронных торговых площадок (АЭТП); председатель совета директоров, АО «Аналитический центр»

  • Николай Поляков, Генеральный директор, SOKOLOV

  • Андрей Слепнев, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия

  • Артем Соколов, Президент, Ассоциация компаний интернет-торговли

  • Полина Давыдова, Директор, Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

  • Алексей Духанин, Исполнительный директор, Wildberries

В рамках дискуссии директор РАЭК отметил, что: 

Сегодня технологическое партнерство – основа для создания цифровых инструментов, которые станут достойной альтернативой зарубежным аналогам.

Именно через формирование союзов и партнёрств можно создавать продукты для цифровизации промышленности, в том числе платформенные решения для сбора и анализа данных.

Сергей Гребенников

CергейГребенников

РАЭКДиректор

29 мая завершился весенний Российский интернет фестиваль (РИФ in the City), где Сергей Гребенников презентовал ежегодное флагманское исследование – Экономика Рунета 2023/2024. Исследование проводится на ежегодной основе с 2011 года, его предварительные презентуются в конце каждого года (как правило, в ходе ежегодных декабрьских конференций РАЭК «Рунет: итоги года»), дополняются комментариями и прогнозами экспертов и собираются в подробный аналитический отчет.

Одним из четырех важнейших сегментов, вносящих вклад в интернет-экономику России, является электронная коммерция:

По данным Экономики Рунета за 2023, объем сегмента электронной коммерции увеличился на 39 процентов и составил 15,9 трлн. рублей.

Одними из факторов влияния и трендов стали рост доли маркетплейсов в общем объеме электронной коммерции, выход российских eCom-компаний на зарубежные рынки и ренессанс трансграничной торговли.

Сергей Гребенников

CергейГребенников

РАЭКДиректор

Как отметил спикер, несмотря на то, что российским компаниям закрыли доступ на основные маркетплейсы, их деятельность за рубежом не остановилась, и основными направлениями экспорта стали Ближний Восток, СНГ, Азия. 

Директор РАЭК также подчеркнул, что по итогам 2023 года объем трансграничной торговли впервые с 2019 года показал рост по двум причинам:

  • нужных товаров или сопоставимых им аналогов нет на российских площадках;  

  • стоимость товаров на зарубежных площадках ниже, чем на российских.  

Также в рамках дискуссии Сергей отметил еще один тренд – выход российских маркетплейсов на международные рынки. 

Говоря о выходе на зарубежные рынки, можно рассмотреть опыт Wildberries, который расширил свою деятельность в Узбекистане и предоставил возможность местным предпринимателям продавать свои товары на платформе по модели «Маркетплейс» с использованием собственных складов.

А ранее в 2022 году Ozon открыл офис в Стамбуле для привлечения турецких продавцов и ритейлеров на платформу.

Сергей Гребенников

CергейГребенников

РАЭКДиректор

В заключение дискуссии директор РАЭК отметил, что на сегодняшний день важно и нужно развивать вектор международного сотрудничества, экспортного потенциала на международные рынки для формирования глобальных ИТ-продуктов и продвижения российских решений на зарубежных рынках. 

Материалы по теме: