На площадке РАЭК прошло ток-шоу «Тендеры в рекламе»
Дата публикации: 24 апреля 2023
14 апреля в 19:00 в офисе РАЭК (Пресненский вал, д. 27, стр. 2, Корпус "iЮНЬ", 1 этаж) прошел митап, посвященный тендерам в рекламе. В формате ток-шоу эксперты из агентств и брендов обсудили, что такое тендеры и, конечно, представили самые яркие кейсы из собственной практики. Мероприятие состоялось при поддержке Кластера «РАЭК / Маркетинг и реклама» и креативного агентства и видеопродакшена Yes, today! Film.
На совместном митапе Кластера «РАЭК / Маркетинг и реклама» и креативного агентства и видеопродакшена Yes, today! Film в формате ток-шоу приглашенные эксперты от агентств и брендов обсудили тему участия агентств в тендерах. Модератором встречи выступил Артем Жданов, founder и CEO креативного агентства и видеопродакшена Yes, today! Film.
Светлана Ширяева, директор по клиентскому сервису, диджитал-агентства Риалвеб, рассказала об их агентском опыте участия в тендерах:
Тендер – это отдельный проект, соответственно, на него уходит много ресурсов. Как правило, мы задействуем 5-12 человек, поэтому важно иметь сотрудников в запасе. Мы сейчас нацелены ны то, чтобы работники договаривались и организовывались для обсуждения каких-либо проблем без импульса сверху.
Если тендер это отдельный проект, то для него нужны и отдельные модели управления процессом. Мы поняли, что для комфортной работы над тендером нужно до 12 дней. Сейчас у нас есть несколько ролей и за каждой из них закреплена определенная зона ответственности. Кроме того, мы разработали шаблоны, роадмапы и чек-листы, чтобы облегчить и ускорить процесс работы. Также мы фиксируем идеальный результат вместе со всеми сотрудниками. Обсуждаем, какой итог ждем от каждого этапа и каждого клиента.
Кроме того, Светлана поделилась, как справляться с ситуациями, когда команда расстроена из-за проигранного тендера:
После проигранного тендера команда часто расстроена. В целях поддержки мы встречаемся и делаем разбор. Проходимся по нескольким блокам.
Во-первых, обсуждение внутренней работы: как шёл процесс и что пошло не так. Во-вторых, разбираем пункты, связанные с финальным результатом. Бывает, что по маркетинговому продвижению что-то не сошлось, это важно зафиксировать и исправить к следующему разу. В-третьих, если есть обратная связь от клиента, то обсуждаем её. Также, отдельное внимание мы уделяем вопросам, которые задавали во время защиты.
Команда важна как на тендерах, так и в работе в общем. Сейчас мы сфокусировались на поддержке, сплочении и самостоятельности команды, чтобы она работала и создавала креативные идеи без дополнительного импульса сверху, но знала, что руководство всегда готово поддержать своих сотрудников.
Про понятия тендеров, творческих конкурсов и закупок, рассказала Анна Луканина, президент АБКР и управляющий партнер брендингового агентства Depot:
Люди должны работать и предоставлять результат интеллектуальной деятельности. Так как же провести конкурс на стратегию? Мы в Ассоциации Брендинговых Компаний России провели круглый стол, в результате диалога собрали документ «рекомендации по участию в безвозмездных конкурсах (тендерах)».
В российском законодательстве нет слова «тендер», есть слово «конкурсы» и «конкурсы-торги». В зависимости от того, к какому виду относится тендер, можно требовать с заказчика. Мы вели образовательные беседы, чтобы люди понимали, что конкурс конкурсу рознь, а в случае, если вас просят выполнить задание бесплатно — рекомендуем смотреть внимательнее.
Сергей Ковалев, CEO креативного агентства СОЛЬ, рассказал о значимости правильных принципов работы внутри компании:
Мы смотрели на взаимодействие брендов и агентств и пришли к тому, что принципы – мостик между ценностями бренда и его миссией. Важно создавать общие принципы, потому что люди ценят то, что им близко.
Цели могут быть ложными. Выявляйте точно, какие цели преследует ваша компания, когда участвует в тендере.
Мы пришли к тому, чтобы помогать брендам создавать новые возможности вокруг себя и формировать лояльное медиапространство.
Мероприятие объединило не только профессионалов тендерного рынка, но и новичков в этой отрасли, а также просто интересующихся специалистов. Подробнее о мероприятии можно узнать по ссылке.
Хотите тоже посещать и организовывать подобные встречи? Становитесь частью РАЭК / Клуба! Для этого заполняйте форму или пишите нам по адресу PR@raec.ru.
О КЛАСТЕРЕ «РАЭК / МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА»
Кластер нацелен на развитие и поддержку российского рынка digital-рекламы и маркетинга. Миссия кластера — объединить экспертов рынка для передового обсуждения отраслевых вопросов и их решение.
Подробнее: https://raec.ru/clusters/ads-marketing/