На площадке РАЭК прошло ток-шоу «Тендеры в рекламе»

Дата публикации: 24 апреля 2023

На площадке РАЭК прошло ток-шоу «Тендеры в рекламе»

14 апреля в 19:00 в офисе РАЭК (Пресненский вал, д. 27, стр. 2, Корпус "iЮНЬ", 1 этаж) прошел митап, посвященный тендерам в рекламе. В формате ток-шоу эксперты из агентств и брендов обсудили, что такое тендеры и, конечно, представили самые яркие кейсы из собственной практики. Мероприятие состоялось при поддержке Кластера «РАЭК / Маркетинг и реклама» и креативного агентства и видеопродакшена Yes, today! Film.

На совместном митапе Кластера «РАЭК / Маркетинг и реклама» и креативного агентства и видеопродакшена Yes, today! Film в формате ток-шоу приглашенные эксперты от агентств и брендов обсудили тему участия агентств в тендерах. Модератором встречи выступил Артем Жданов, founder и CEO креативного агентства и видеопродакшена Yes, today! Film.

Светлана Ширяева, директор по клиентскому сервису, диджитал-агентства Риалвеб, рассказала об их агентском опыте участия в тендерах:

Тендер – это отдельный проект, соответственно, на него уходит много ресурсов. Как правило, мы задействуем 5-12 человек, поэтому важно иметь сотрудников в запасе. Мы сейчас нацелены ны то, чтобы работники договаривались и организовывались для обсуждения каких-либо проблем без импульса сверху.

Если тендер это отдельный проект, то для него нужны и отдельные модели управления процессом. Мы поняли, что для комфортной работы над тендером нужно до 12 дней. Сейчас у нас есть несколько ролей и за каждой из них закреплена определенная зона ответственности. Кроме того, мы разработали шаблоны, роадмапы и чек-листы, чтобы облегчить и ускорить процесс работы. Также мы фиксируем идеальный результат вместе со всеми сотрудниками. Обсуждаем, какой итог ждем от каждого этапа и каждого клиента.

Светлана Ширяева

СветланаШиряева

Диджитал-агентство РиалвебДиректор по клиентскому сервису

Кроме того, Светлана поделилась, как справляться с ситуациями, когда команда расстроена из-за проигранного тендера:

После проигранного тендера команда часто расстроена. В целях поддержки мы встречаемся и делаем разбор. Проходимся по нескольким блокам.

Во-первых, обсуждение внутренней работы: как шёл процесс и что пошло не так. Во-вторых, разбираем пункты, связанные с финальным результатом. Бывает, что по маркетинговому продвижению что-то не сошлось, это важно зафиксировать и исправить к следующему разу. В-третьих, если есть обратная связь от клиента, то обсуждаем её. Также, отдельное внимание мы уделяем вопросам, которые задавали во время защиты.

Команда важна как на тендерах, так и в работе в общем. Сейчас мы сфокусировались на поддержке, сплочении и самостоятельности команды, чтобы она работала и создавала креативные идеи без дополнительного импульса сверху, но знала, что руководство всегда готово поддержать своих сотрудников.

Светлана Ширяева

СветланаШиряева

Диджитал-агентство РиалвебДиректор по клиентскому сервису

Про понятия тендеров, творческих конкурсов и закупок, рассказала Анна Луканина, президент АБКР и управляющий партнер брендингового агентства Depot:

Люди должны работать и предоставлять результат интеллектуальной деятельности. Так как же провести конкурс на стратегию? Мы в Ассоциации Брендинговых Компаний России провели круглый стол, в результате диалога собрали документ «рекомендации по участию в безвозмездных конкурсах (тендерах)».

В российском законодательстве нет слова «тендер», есть слово «конкурсы» и «конкурсы-торги». В зависимости от того, к какому виду относится тендер, можно требовать с заказчика. Мы вели образовательные беседы, чтобы люди понимали, что конкурс конкурсу рознь, а в случае, если вас просят выполнить задание бесплатно — рекомендуем смотреть внимательнее.

Анна Луканина

АннаЛуканина

АБКРПрезидент

Сергей Ковалев, CEO креативного агентства СОЛЬ, рассказал о значимости правильных принципов работы внутри компании:

Мы смотрели на взаимодействие брендов и агентств и пришли к тому, что принципы – мостик между ценностями бренда и его миссией. Важно создавать общие принципы, потому что люди ценят то, что им близко.

Сергей Ковалев

СергейКовалев

Креативное агентство СОЛЬCEO

Цели могут быть ложными. Выявляйте точно, какие цели преследует ваша компания, когда участвует в тендере.

Мы пришли к тому, чтобы помогать брендам создавать новые возможности вокруг себя и формировать лояльное медиапространство.

Сергей Ковалев

СергейКовалев

Креативное агентство СОЛЬCEO

Мероприятие объединило не только профессионалов тендерного рынка, но и новичков в этой отрасли, а также просто интересующихся специалистов. Подробнее о мероприятии можно узнать по ссылке.

Хотите тоже посещать и организовывать подобные встречи? Становитесь частью РАЭК / Клуба! Для этого заполняйте форму или пишите нам по адресу PR@raec.ru.


О КЛАСТЕРЕ «РАЭК / МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА»

Кластер нацелен на развитие и поддержку российского рынка digital-рекламы и маркетинга. Миссия кластера — объединить экспертов рынка для передового обсуждения отраслевых вопросов и их решение.

Подробнее: https://raec.ru/clusters/ads-marketing/