«Digital Наука»: игры как растущий сегмент ИТ-сферы
Дата публикации: 25 марта 2023
В новом выпуске «Digital Науки» директор РАЭК Сергей Гребенников и журналист AdIndex Анна Коротнева поговорили об игровой индустрии. Гостем выпуска стал Владимир Прокуронов, руководитель проекта «Игровая индустрия» в АНО «Цифровая экономика».
Игры давно перестали быть просто развлечением: там проводят концерты, рекламируют товары и даже устраивают рабочие встречи, а в ведущих вузах страны планируется запустить программы для подготовки геймдев-специалистов и разработчиков игр.
Спикеры обсудили:
-
какие есть главные драйверы развития геймдева за последние несколько лет;
-
как развивается сегмент мобильных игр;
-
что делать владельцам студий и разработчикам игр сегодня.
Как сегодня развивается индустрия
Ситуация в игровой индустрии в последние годы радикально изменилась: сначала в — лучшую сторону, в связи с самоизолированием людей и возможностью больше играть в компьютерные и прочие видеоигры.
Но в прошлом году в связи с началом введения разных санкций игровой рынок был немного потрясен. В частности, возникли проблемы проблемы с финансовой точки зрения с монетизацией игр как бизнеса для разработчиков из России. Многие из тех, кто еще остался на территории России, были вынуждены переориентировать свое производство, так как сфера не привязана к определенной географической точке.
О технологических проблемах
Большая проблема связана с тем, что основные движки для разработки игр иностранные.
Но перспективы решения технологической проблемы есть: 15 февраля анонсировали создание нового отечественного игрового движка, развиваются другие драйверы импортозамещения.
О популярных играх
Самая крупная аудитория геймеров принадлежит к категории мобильных геймеров. Отдельный пласт, причем самый крупный — это геймеры, которые интересуются мобильными гиперказуальными играми.
Если говорить про десктопные игры, популярны Triple-A релизы, о которых слышат даже те, кто не увлекаются геймингом. К таким играм можно отнести Atomic Heart, разработанную российской студией Mundfish, или игру Hogwarts Legacy, которая сделана по мотивам Гарри Поттера.
Как создаются бестселлеры в игровой индустрии
Я думаю, что какого-то конкретного секрета успеха в создании игры нет. Все зависит от грамотной сильной команды, которая учитывает и качественный сторителлинг, и работу техническую.
Ну и нельзя забывать про маркетинг, который зачастую составляет до половины бюджета на игру. Мы можем взять любой крупный успешный релиз^ и там есть все эти составляющие: качественно проработана физика игры, сформирован интересный сюжет, создана красивая графика. Эта связка цепляет людей больше, чем та культурная единица, на которой базируется игра.