Госдума отклонила закон о едином операторе рекламы: мнение власти и бизнеса
Дата публикации: 8 ноября 2022
Госдума отклонила закон о едином операторе наружной цифровой рекламы и объявлений в интернете.
Законопроект прошел первое чтение 15 июля и с тех пор находился на этапе подготовки ко второму чтению. На сегодняшнем заседании Госдумы депутаты окончательно приняли решение его отклонить. Представляем дайджест заявлений по этому поводу представителей власти и бизнеса:
Как индустриальное СМИ мы приветствуем решение об отмене законопроекта.
Принятие этой инициативы неизбежно привело бы к катастрофическому сокращению игроков в outdoor-сегменте рекламы, монополизации и сокращении конкуренции, и, как следствие к замедлению темпов роста рынка OOH-рекламы, особенно в части digital. Также мы выступаем за использование единого ПО для трансляции цифровой рекламы с возможностью его использования для социально значимых коммуникационных и информационных поводах.
Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на Совете Государственной Думы. По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен.
Отклонение законопроекта – это победа здравого смысла и единственно правильное решение.
Мы рады, что мнение нашей компании, коллег по индустрии, ряда депутатов и региональных властей были услышаны в Думе.
Согласно законопроекту Правительство России могло определить единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений — российское юрлицо, неподконтрольное иностранным компаниям и государствам. В задачи единого оператора должно было входить установление и эксплуатация цифровых рекламных конструкций, создание информационного ресурса для размещения информации на этих конструкциях, а также на электронных досках объявлений в интернете.