Аудитория мобильных игр в России – исследование Mediascope

Дата публикации: 31 мая 2022

Аудитория мобильных игр в России – исследование Mediascope

Почти 70% россиян в возрасте 12-64 лет хотя бы иногда играют в те или иные игры, при этом регулярно это делают 55%. Жители России играют на разных устройствах, но самое распространенное устройство для игр – смартфон.

Чтобы подробнее изучить аудиторию мобильных игр, в Mediascope провели специальное исследование. Отчет основан на данных нашей мобильной панели. Информация о поведении и интересах людей собирается с помощью измерительного приложения, которое установлено на смартфонах участников исследования.

Сколько людей играют в мобильные игры?

  • Игры – одна из главных категорий мобильных приложений с точки зрения времени, которое тратят на эту активность российские мобильные пользователи (входит в топ-3). По данным Mediascope, на игры приходится порядка 15% всего времени использования смартфона в группе 12-64 лет.

  • Почти 70% мобильных пользователей в России раз в месяц заходят хотя бы в одно игровое приложение.

  • Средний мобильный геймер заходит примерно в семь игровых приложений за месяц.

  • Около 40% мобильных пользователей играют ежедневно и проводят за игрой суммарно почти полтора часа в день.

Как выглядит типичный мобильный геймер?

  • Вопреки распространенному мнению, мобильный геймер – это самый обычный пользователь мобайла. В мобильные игры играют пользователи всех возрастов, мужчины и женщины, из разных населенных пунктов – значимых смещений в отдельные группы населения не наблюдается. В разных социально-демографических группах отличаются только предпочтения по типу игр.

  • В игровой активности, в отличие от общего использования смартфонов, можно отметить явный перевес мужчин в молодой группе населения, но с возрастом в мобильной игровой аудитории, наоборот, становится заметно больше женщин.

  • Отличия в характере медиапотребления геймеров внутри смартфона от других мобильных пользователей минимальны. Чуть больший интерес среди мобильных геймеров есть к аудио-видео приложениям и социальным сетям. Среди отдельных сервисов наиболее значимое различие заметно в мессенджере Discord – геймеры пользуются им чаще других мобильных пользователей.

Какие мобильные игры предпочитают российские пользователи?

  • Самые популярные жанры мобильных игр – казуальные и экшн-игры, они занимают больше половины всей активности, 35% и 18% соответственно. При этом казуальные игры – абсолютный фаворит, на них приходится треть всей мобильной игровой активности. У таких игр простая механика, они не требуют много времени на обучение и игровой процесс. В топ-5 жанров мобильных игр также входят стратегии (11% от всей игровой активности), симуляторы и ролевые игры (по 9% на каждый жанр).

  • Жанровые предпочтения в играх заметно различаются в половозрастных группах. Женщины, особенно в старших возрастах, предпочитают казуальные игры. Мужчины в молодом возрасте больше интересуются экшн-играми, а с возрастом – казуальными и стратегиями. 

  • Крупнейшие по охвату игры среди российской мобильной аудитории 12-64 лет – Brawl Stars от разработчика Supercell и Homescapes от Playrix. В них ежедневно играют 2-3% мобильных пользователей. Причем первая популярна в основном среди мужчин, а вторая – среди женщин.