Оперативность и геймификация: тренды диджитал фармы обсудили на РИФ 2022

Дата публикации: 23 мая 2022

Оперативность и геймификация: тренды диджитал фармы обсудили на РИФ 2022

20 мая в рамках третьего дня на Российском интернет форуме встретились эксперты  бизнес-кластера «РАЭК / Pharma&IT» — представители ведущих фармацевтических компаний, ключевых игроков как фарм, так и ИТ-рынка.

Это пятая по счету встреча кластера под эгидой Российской Ассоциации Электронной Коммуникации (РАЭК). На этот раз участники обсудили основные зоны турбулентности отрасли,   тенденции рынка и омниканального маркетинга, бюджеты и оптимизацию. Инициатором встречи выступило агентство фарм. маркетинга MOLEKULA (Atom Media Group).

Модераторами встречи выступили Сергей Белов, Начальник отдела маркетинга АО «Фармстандарт» и Наталия Власенко, Управляющий директор агентства фарм. маркетинга MOLEKULA.

Глеб Похитонов (Head of Digital, Marketing Department Gedeon Richter) поделился десятью основными мыслями, которые определяют вектор его работы в новом Digital-маркетинге, а также помогают быстрее адаптироваться к существующему положению дел.

В феврале выяснилось, что никаких стратегии больше нет, по самым оптимистичным прогнозам мы потеряли порядка 75% инвентаря — прозрачных и качественных инструментов.

Что делать дальше? Самый важный принцип  — внимательно смотреть на площадки, которые предлагают агентства. Ориентироваться только на те, куда ушла аудитория, поскольку интересна именно она, а не площадка сама по себе.

Глеб Похитонов

Глеб Похитонов

Gedeon RichterHead of Digital, Marketing Department

Кроме того, спикер сказал, что на фармрынке существуют механики, которые еще до февраля были “мертвы”. Но их владельцы продолжают поддерживать их в "состоянии зомби". Не стоит попадать в эту ловушку. 

Также спикер посоветовал слушателям внимательно относиться к бюджетам. Повышение цен в digital-маркетинге стало во многом необоснованно. Как с этим бороться? Искать альтернативные варианты, использовать действительно эффективные площадки и механики. Это одна из возможностей управлять ценой. А еще важно минимизировать интервалы планирования. По мнению Глеба Потихонова, сегодня крайне важна оперативность, без которой провести диджитал-кампанию просто невозможно.

Вячеслав Краснов (Методолог курса "Digital маркетинг" от SFE & Marketing Excellence Academy, советник РАЕН)  поделился опытом фармы в игре. 

Интерактивные вебинары повышают вовлечённость. От монолога в интерактив — это тренд сегодняшнего дня.

Геймификация играет большую роль в привлечении внимания клиента. Она позволяет достигнуть того самого действия, которое переходит в «я хочу».

Вячеслав Краснов

Вячеслав Краснов

Методолог курса "Digital маркетинг" от SFE & Marketing Excellence Academy, советник РАЕН

Вячеслав также остановился на основных трендах коллабораций фармы с другими сферами. Например, сейчас наблюдается повышенный спрос на фрам-продукты со стороны киберспорта. 

Елена Зайцева (Product Owner Pharmacon) в своем выступлении порассуждала на тему того, как уникальные механики перформанса в недвижимости могут быть применены в фарме.

Сильный перфоманс начинается с аналитики. Важно следить за всеми своими аудиториями. Базовая и обязательная механика- это таргетинг по конкурентам, с применением данных ОФД и Телеком операторов.

Ключевым инструментом является сквозная аналитика, что подразумевает ответ на вопрос о том, какую долю в продажах и конверсии даёт каждый из каналов, и как ведёт себя аудитория в интернете. Не только пост-клик, но и пост-вью аналитика очень важны для отслеживания полного цикла движения лида от клика до покупки, включая путь от онлайн в офлайн. Широко распространённая механика- построение CJM. Но именно в детальном разборе пути клиента на макро и микро этапа она позволяет построить понимание того, как качественно коммуницировать с лидом.

Елена Зайцева

Елена Зайцева

PharmaconProduct Owner

В заключении встречи между участниками состоялась дискуссия по прошедшим выступлениям и заявленным темам. Эксперты обсудили поделились своими "болями" и обменялись опытом работы в эпоху отарслевой турбулентности.

Среди участников дискуссии присутствовали  представителей таких компаний, как  АО «Фармстандарт», Gedeon Richter, DR.REDDY'S, СБЕР ЕАПТЕКА, СБЕР ЗДОРОВЬЕ, Холдинга Bentonit, ОАО "АВВА РУС", Pharmacon и др.

О кластере 

Кластер “РАЭК / Pharma&IT” —­ объединение представителей фармацевтической и IT/digital-индустрии под эгидой РАЭК и MedCraft. Основная задача Кластера —­ наладить диалог между высокотехнологичной, но пока низкодиджитализированной фармой и IT, создать площадку для дискуссии внутри профессионального сообщества. В рамках Кластера планируется постоянные образовательные мероприятия для повышения уровня кадров. 

Подробнее: https://raec.ru/clusters/pharma-it/