Сергей Гребенников: «EdTech-платформы — это проверенные сервисы, которые отвечают за качество контента»

Дата публикации: 18 февраля 2022

Сергей Гребенников: «EdTech-платформы —  это проверенные сервисы, которые отвечают за качество контента»

18 февраля в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Российский EdTech: тенденции и перспективы». 

Отраслевые эксперты, члены Общественной палаты, депутаты Госдумы РФ и представители профильных федеральных ведомств обсудили, в каком направлении будет развиваться российская EdTech-отрасль. В мероприятии приняли участие директор РАЭК Сергей Плуготаренко и заместитель директора РАЭК, член Общественной палаты РФ Сергей Гребенников

Модератором выступила ​​председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности ОП РФ Наталья Кравченко

Сергей Гребенников подчеркнул, что с переходом многих сфер жизни, включая образование, в онлайн-среду очень важна цифровая грамотность граждан.

Переход многих вещей в цифру делает важным такое понятие как «цифровая грамотность» населения, особенно подрастающего поколения.

Сегодня практически все сферы жизни тесно соприкасаются с использованием сети. Вместе с этим увеличилось и число разнообразных цифровых угроз, от которых граждане могут пострадать. Работая над повышением уровня цифровой грамотности граждан, общественные организации, бизнес и государство стремятся защитить их от киберугроз и обеспечить соблюдение их цифровых прав.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РАЭКЗаместитель директора

Заместитель директора РАЭК отметил, что учить цифровой грамотности должны только проверенные платформы. 

Образовательные проекты в сфере цифровой грамотности должны обеспечивать только проверенные, квалифицированные площадки, которые имеют соответствующие компетенции.

Думаю, все согласятся, что довольно странно учиться борьбе с мошенничеством в сети — у так называемых «инфоцыган» — личностей, которые зачастую не имеют ни профильного образования, ни мотива реально научить чему-то людей. Главный их мотив — заработать деньги на доверчивости граждан. Это одна из проблем современного онлайн-образования.

EdTech-платформы — это проверенные сервисы, которые отвечают за качество контента, пользуются доверием пользователей. Размещение на них максимально доступных (бесплатных) курсов по цифровой грамотности способствовало бы повышению уровня последней.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РАЭКЗаместитель директора

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко заявил, что пользователи доверяют онлайн-платформам и этот тренд важно развивать. 

Если мы выбираем такси или отель, мы доверяем платформе.

Если говорить о цифровизации в образовании, то, конечно, важно доверие платформам. «Инфоцыгане» должны отпасть сами собой, потому что они не пройдут сертификацию. И платформенная занятость — это большой тренд, с которым нам предстоит жить. Цифровизация образования, гибридный формат — это уже наше настоящее.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Сергей Гребенников также обратил внимание на то, что пока для интенсивного роста рынка EdTech наиболее оптимально саморегулирование, а не законодательное регулирование. Сергей Гребенников пригласил участников круглого стола в Бизнес-кластер «РАЭК / EdTech».

Кластер «РАЭК / EdTech» призван объединить ведущие организации из образовательной индустрии для обмена опытом с экспертными советами госорганов, специализированными министерствами и представителями бизнеса. Предпосылки создания кластера: резкий рост числа образовательных программ для цифровой индустрии и постоянная нехватка квалифицированных кадров для растущей цифровой экономики России. Кластер нацелен на содействие цифровизации сегмента, решение актуальных проблем, согласование стандартов индустрии.