Устойчивая экономика в fashion: состоялась декабрьская встреча Бизнес-кластера "РАЭК / Fashion Tech"
Дата публикации: 20 декабря 2021
Вопросы развития устойчивой экономики в модной индустрии обсудили эксперты кластера "РАЭК / Fashion Tech" на 13-ой Неделе Российского Интернета.
В рамках встречи спикеры сфокусировались на теме экологичного производства, что является одной из самых обсуждаемых вопросов современности. Бренды по всему миру стремятся активно менять потребительское поведение в отношении использованных товаров, в том числе предметов одежды, а в Европе каждый год выбирают "зеленую столицу". Например, уже известно, что такой столицей в 2023 году выступит эстонский город Таллин.
В нашей стране тоже предпринимаются первые шаги в сторону признания осознанного потребления. Ольга Гришина, заместитель руководителя проекта «+1Город» отметила:
Государство активно нацелено на воспитание культуры сортировки мусора. В прошлом году только 7% населения пришли к идее сортировки отходов.
В этом же году, по оптимистичным прогнозам, данный процент граждан вырос до 20%. Отсутствие культуры сортировки мусора - отдельная проблема сегодня в России. Зачастую это является следствием отсутствия необходимой для этого инфраструктуры. К сожалению, fashion-индустрия является одним из наиболее крупных источников отходов сегодня. Проект "+1Город" занимается привлечением внимания граждан к осознанному потреблению. Сейчас на карте России проекта "+1Город" нанесено более 100 тысяч точек полезных сервисов, связанных с осознанным потреблением. Среди общего числа, мест, куда можно сдавать одежду - крайне мало - порядка 1,5 тысяч по всей стране.
Спикер отметила, что основные задачи проекта "+1Город" - формирование полезных привычек и мотивирование потребителя, а также помощь локальным бизнесам в работе с темой переработки, при помощи специальной карты. Ответственность бизнеса, на специально разработанной карте, - отличный способ для поиска партнеров и привлечения аудитории.
Ануш Гаспарян, (Соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group, кандидат социологических наук, основатель и руководитель центра Стрим в МГПХА им. Строганова), обратила внимание участников встречи, что все отраслевые игроки с нетерпением ждут восстановления рынка.
Экономическая парадигма не успевает за идеологией. Сегодня компания успешная, если она зарабатывает деньги.
Это входит в клинч с проблемой перепроизводства. Неразумное перепотребление продукции модной индустрии превратилось в одну из самых разрушительных сил, влияющих на экобаланс и климат нашей планеты. Факты говорят сами за себя: модная индустрия занимает второе место по загрязнению воды после промышленной индустрии.
Мода сегодня находится в поиске новых решений для более экологичного производства. Своим опытом работы на швейном производстве и fashion e-commerce на рынке Европы с участниками встречи поделилась Жанна Найманханова, основатель www.senstile.com.
Инновационным решением для бизнеса является специальный прибор для оцифровки тканей, который позволяет производителям делать выбор в пользу того или иного материала, оптимизировать затраты коллекций, а также дает возможность выбора и предоставляет альтернативу.
Большую роль в данном процессе играют технологии ИИ-оптимизации, которые позволяют анализировать процесс производства (логистика, 3D-моделирование и так далее). В России, по мнению спикера, необходимо на цифровом уровне объединять фабрики на одной платформе. Это позволит отслеживать все производственные этапы и снижать риск возникновения ошибок.
По итогам встречи спикеры обсудили тенденцию возросшей популярности "зеленого" кредитования в России, а также важность соблюдения ESG-принципов в компаниях. Модератором встречи выступил Антон Алфер, председатель кластера и комитета по цифровым технологиям СОЮЗЛЕГПРОМА, руководитель ГК МОДНАЯ СЕТЬ.
Мы сделали универсальный опросник для предприятий, который позволяет определить себя по различным шкалам ESG.
Необходимо в целом знакомиться с этой тематикой. Со стороны технологий внутри индустрии моды есть много кейсов, которые относятся к устойчивому развитию. Сейчас есть довольно неплохая ниша на стыке технологий и fashion, где те игроки, которые будут показывать свою активность в форме стейтментов и их исполнений, будут получать хорошие бонусы от этого. Однако единой методологии на сегодня нет, и поэтому крайне важно посчитать в цифрах изменения после внедрения той или иной технологии. У нас есть понимание основных принципов, как это делать.
Материалы по теме:
О Бизнес-кластере “РАЭК / Fashion Tech”
Кластер "РАЭК / FASHION TECH" объединяет участников рынка fashion tech и служит целям развития рынка fashion tech, содействия цифровизации сегмента, решения актуальных проблем, согласования стандартов индустрии. Участниками Кластера являются компании и эксперты, занимающиеся созданием, внедрением и развитием цифровых технологий в лёгкой промышленности и индустрии моды, представители отрасли и институтов развития; консалтинговые, исследовательские и аналитические компании, независимые эксперты и лидеры мнений.
Подробнее: https://raec.ru/clusters/fashion/