Дискуссия: как решения участников «Цифрового прорыва» становятся драйверами цифрового развития в транспорте и логистике
Дата публикации: 25 октября 2021
22 октября в рамках хакатона «Транспорт и логистика» конкурса «Цифровой прорыв», флагманского проекта АНО «Россия — страна возможностей», состоялась дискуссия, посвящённая логистике, транспорту и их диджитализации.
Эксперты обсудили проблему формирования технологических лидеров и кадров в сфере логистики, решения конкурса, которые становятся драйверами цифрового развития, умные склады и новые цифровые технологии в транспортной промышленности.
В мероприятии приняли участие представители проекта «Транспортные инновации Москвы», компании Accenture и международного аэропорта «Шереметьево». Модератором выступила руководитель проектной команды Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская.
Представляем дайджест цитат спикеров
Города будут развиваться в плане населения. Это даёт большую нагрузку на транспорт, на дороги.
Поэтому невозможно представить транспортную систему без ИТ-технологий, без новых продуктов и решений в сфере машинного обучения и нейросетей. Например, специальная нейронная сеть, обученная на распознавание транспортных происшествий, в доли секунд сможет сделать то, что при аналогичных скоростях смогут сделать только сотни специалистов.
Не могу сказать, что наш проект вы можете встретить везде на улицах Москвы, но пилотные внедрения нужны, чтобы понять, можем ли мы достичь тех эффектов, которые хотим.
У нас с «Цифрового прорыва» есть участники, у которых продукт — аналитика транспортных потоков. Мы их взяли, провели через процесс пилотирования, свели с владельцем инфраструктуры светофоров, провели работу, и появилось решение. Сейчас система анализирует поток на пилотном участке. Она даёт рекомендации по работе светофоров. Мы поймём, насколько эти результаты оптимизируют поток. Если эффект будет, мы начнём масштабировать проект.
Я смотрю на область логистики со стороны консалтинга, оцениваю, что нужно клиенту.
Мы видим помимо сбора данных, интернета вещей, искусственного интеллекта, что многие компании занимаются интегрированным бизнес-планированием. Компании переходят к интегрированной оптимизации. Она бывает горизонтальной и вертикальной. Наблюдается тренд: компании выходят за свои рамки, интегрируются с клиентами и поставщиками. Идет планирование объёмов по заказам, это повышает точность и уровень сервиса, транзакционные издержки оптимизируются.
В день в аэропорте бывает 200 тысяч человек в пик сезона. Все мы ищем инновации: они начинаются с пропуска по лицу и заканчиваются управлением персоналом с помощью больших данных.
В пики нужно понимать, сколько персонала необходимо. Второе — это управление ресурсами с точки зрения диспетчеризации. Куча алгоритмов помогает понять, когда и куда направить людей. Управление стоянками воздушных судов нужно для клиентоориентированности. С другой стороны, это важно, потому что количество мест на стоянке ограничено. Если мы сможем оптимизировать этот процесс, сэкономим затраты и улучшим качество сервиса для пассажиров.
22 октября 2021 года стартовал седьмой хакатон третьего сезона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Хакатон посвящён цифровизации транспорта и логистики. За призовые места в хакатоне, а также за выход в финал конкурса «Цифровой прорыв» будут соревноваться 155 команд из 61 региона страны. Им на протяжении 48 часов предстоит решить актуальные задачи от крупнейших компаний и государственных органов. Финал хакатона и презентация решений состоятся в воскресенье, 24 октября. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).