Ток-шоу о транспортных инновациях состоялось на LifeTech-хакатоне «Цифрового прорыва»

Дата публикации: 26 сентября 2021

Ток-шоу о транспортных инновациях состоялось на LifeTech-хакатоне «Цифрового прорыва»

25 сентября в рамках второго дня LifeTech-хакатона конкурса «Цифровой прорыв» состоялось ток-шоу «Транспортные инновации в большом городе. Влияние цифровых технологий на качество жизни современного общества». Эксперты обсудили, как инновации в транспорте влияют на качество жизни россиян. 

Модераторами выступили заместитель директора РАЭК Сергей Гребенников и руководитель проектной команды Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская. В обсуждении приняли участие директор по стратегическому развитию, куратор «Транспортных инноваций Москвы» Мария Андрианова, руководитель проектов Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Мария Майорова и ИТ-директор НИИ «МосТрансПроект» Никита Рязанцев.  

Представляем дайджест цитат спикеров

Мы акселератор, но сейчас всё больше стремимся в сторону формата экосистемы. Мы работаем с внешними инновациями, мы глубоко изучили потребности транспортного комплекса Москвы в различных решениях, на основании этих потребностей формируем запрос в части технологий и проводим программы акселерации. В перспективе мы либо предоставляем стартапам покупателей, либо дорабатываем решения.

В США, когда ты проваливаешь свой проект, общество реагирует поддержкой. У нас же, как правило, все начинают сочувствовать или порицать. Эту культуру — культуру того, что ошибки — это возможно — нужно поощрять. Иногда нужно остановиться, принять негативную обратную связь и перезапуститься.

Мы планируем в дальнейшем всё больше идти в сторону некоего функционального института развития, который будет, в том числе, оказывать комплексную помощь субъектам малого предпринимательства. У нас есть определённый массив данных, запрос на работу с ними и сервисы, которые смогут улучшать предиктивные модели. Естественно, мы работаем со стартапами, мы даём им возможность пилотировать свои технологии. Нам важно, чтобы каждый стартап получил объективную картину, нужен этот проект или нет.

Мария Андрианова

МарияАндрианова

Директор по стратегическому развитию, куратор «Транспортных инноваций Москвы»

Правительство Москвы впереди планеты всей в части реализации внедрения и апробации тех или иных технологий и является примером для многих городов России. Мы способствуем внедрению ИТ-технологий на транспорте.

В рамках базы специалистов мы не используем услуги аутсорсинга. У нас каждая единица задействована и выполняет значимую функциональную роль, поэтому команда относительно небольшая и ограничивается несколькими десятками людей. Очень важно в любой сфере сформировать проектную команду. Работа с кадрами даёт свои плоды.

Есть различные сервисы предоставления услуг, это способ получать услуги, не выходя из дома. Например, я могу оставить заявку на замену прав и получаю комплекс услуг: прохождение медицинской комиссии, возможность оплатить все госпошлины и приехать в ГИБДД ко времени и получить права. Аналогичным образом это касается и транспортной инфраструктуры, когда вы можете оплачивать парковочное пространство, пополнять электронные кошельки и т.д. Сейчас мы занимаемся оцифровкой инфраструктуры, это ложится, если забежать немного вперёд, в основу беспилотного транспорта. Москва является родоначальником развития таких инновационных автономных технологий. Всё это невозможно без оцифровки инфраструктуры, создания определённых сервисов, формирования законодательной базы. Всем этим сейчас занимается Правительство Москвы.

Никита Рязанцев

НикитаРязанцев

НИИ «МосТрансПроект»ИТ-директор

У нас очень много идей, которые генерируются внутри нас самих. Все люди, которые работают в транспорте, безумно влюблены в свою работу.

Также у нас есть идеи, которые поступают от жителей. У нас дважды был проект “Марафон идей”, когда мы открывали приём обращений и получали от людей хорошую обратную связь, много интересных проектов из них родилось. У нас вокруг большое количество проектов и идей, мы стараемся браться за всё сразу. Конечно, не на всё хватает времени. Мы оцениваем значимость проекта от людей, какую пользу он принесёт людям, от этих эффектов отталкиваемся и принимаем решение, но хочется сделать всё.

Сейчас в Москве, да и в принципе в России, много транспортных приложений, и вы получите возможность построить маршрут, но такого сервиса, который позволяет вообще не задумываться о маршруте, чтобы приложение построило удобный маршрут в один клик, нет. Такое приложение мы бы хотели создать. Весь мир мечтает о таком.

Мария Майорова

МарияМайорова

Руководитель проектов Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы