Эксперты обсудили влияние технологий на качество жизни граждан в рамках LifeTech-хакатона конкурса «Цифровой прорыв»

Дата публикации: 24 сентября 2021

Эксперты обсудили влияние технологий на качество жизни граждан в рамках LifeTech-хакатона конкурса «Цифровой прорыв»

Хакатон «Общество. Качество жизни и социальная поддержка» конкурса «Цифровой прорыв» открыла дискуссия «Влияние цифровых технологий на качество жизни современного общества». 

Эксперты обсудили такие актуальные темы, как понятие качества жизни, ИТ-продукты, повышающие качество жизни, тенденции изменения общественного устройства в будущем при дальнейшей цифровизации и др. Модератором дискуссии выступила руководитель проектной команды Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская.

Представляем дайджест цитат спикеров

Цифровые сервисы сегодня являются необходимым базисом для прорывного развития всех направлений, поэтому их всесторонней поддержке уделяется большое внимание со стороны государства.

Сложно спорить с тезисом, что преимущества будут иметь те общества, в которых использование передовых технологий получит повсеместное распространение.

Востребованность IT-кадров в условиях повсеместной цифровизации очень высока. По оценкам экспертов, в этом секторе российской экономики уже совсем скоро будет требоваться от полумиллиона до миллиона новых специалистов в год. РСВ является организатором/оператором двух крупнейших в России хакатонов — “Цифрового прорыва” и серии хакатонов и лекций по искусственному интеллекту. Одна из важнейших задач этих конкурсов — решение кадровых и образовательных вопросов.

Алексей Агафонов

АлексейАгафонов

АНО «Россия — страна возможностей»Заместитель генерального директора

Я абсолютно уверен, что сегодня каждый из нас должен брать максимум от разнообразия цифровых технологий, использовать их во благо, а главное — использовать их грамотно. Здесь я хочу затронуть тему цифровой грамотности, грамотного потребления цифровых сервисов.

Мы ежегодно проводим всероссийскую акцию “Цифровой диктант”, в рамках которой оцениваем уровень цифровой грамотности россиян. Так, по итогам акции 2021 года, мы пришли к выводу, что пользователи сегодня серьёзно подходят к тому, как они пользуются гаджетами, как проводят время в интернете. Индекс цифровой грамотности был равен 7,25 в 2020 году. По итогам 2021 индекс цифровой грамотности снизился. Это связано с тем, что появляются новые технологии, а количество пользователей растет. В 2021 индекс равен 6,9 из 10 возможных, очень сильно просели цифровые компетенции и цифровая безопасность.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РАЭКЗаместитель директора

Когда мы говорим о технологиях, человек должен быть на первом месте. Если говорить о строительстве и комфортной городской среде, безусловно, сейчас перспективны большие данные, технологии информационного моделирования.

Их называют digital twins. Они в режиме реального времени показывают, как строится и живёт город, начиная от “умной” квартиры, “умного” района и переплетая разные слои. Это два стратегических фундамента для других технологий. Если мы коснёмся транспорта, то это электрические машины и машины без водителя. Если посмотреть на жилищно-строительную отрасль, помимо hard и soft появляются digital skills. Мы работаем на стыке двух национальных проектов:“Цифровая экономика” и “Жилье и городская среда”. С точки зрения жилья и городской среды 5 млн семей ежегодно должны улучшать свои жилищные условия, для этого должно вводиться 120 млн квадратных метров, это национальная цель. Дроны анализируют темпы строительства, чтобы банк, выдавший проектное финансирование, был уверен, что застройщик строит согласно срокам.

Николай Козак

НиколайКозак

ДОМ.РФУправляющий директор

Когда спрашиваешь у людей, которые не связаны с Московским транспортом, о транспорте, то они обычно говорят о поездах, метро или больших транспортных узлах.

Мало кто говорит, что это огромная система, в которой цифровые сервисы играют существенную роль. У нас есть стратегия того, как мы хотим видеть транспорт через 5-10 лет. Мы видим пользовательский путь горожанина, должны предоставлять инфраструктуру, чтобы делать сервисы ещё удобнее. Действительно, большие данные играют огромную роль в жизни транспорта, потому что нам нужно обеспечивать бесперебойность, анализировать и учитывать мнения горожан. Кто мы без нашего пользователя? Мы постоянно ориентируемся на создание качественной городской среды и интегрироваться бесшовно в концепцию “умного города”. Горожанин — главный помощник в создании сервисов.

Мария Андрианова

МарияАндрианова

АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания»Директор по стратегическому развитию