Завершается регистрация на хакатон «Креативные индустрии. Коммуникации и контент» конкурса «Цифровой прорыв»
Дата публикации: 10 августа 2021
Четвертый полуфинал конкурса «Цифровой прорыв 2021» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – пройдет с 20 по 22 августа, а регистрация на него открыта до 15 августа. Хакатон будет посвящен креативным индустриям. Его участники смогут решить актуальные задачи от крупнейших коммерческих компаний и госорганов. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).
Технологии играют решающую роль в развитии креативных индустрий: разработка игр, AR и VR, музыка, искусство, реклама, архитектура, кинематография, анимация. Этим и многим другим темам посвящен четвертый хакатон конкурса «Цифровой прорыв». Регистрация на него открыта до 15 августа.
Команды будут решать задачи онлайн, а также в офлайн-коворкингах. К работе четвёртого полуфинала подключатся 25 региональных ИТ-хабов.
Креативная экономика интенсивно развивается в России и во всем мире. По оценкам ЮНЕСКО, вклад креативной экономики в мировой ВВП составляет около 3%. Согласно прогнозам ЮНЕСКО, в ближайшие годы размер вклада креативной экономики в глобальный ВВП увеличится до 10%.
И, во многом, этот рост обязан цифровизации: цифровое искусство, онлайн-концерты, VR-фильмы – эти и многие другие явления уже не будущее, а настоящее. Уверен, что наш хакатон подарит много креативных и прорывных решений.
Креативная экономика существенно влияет на создание рабочих мест – сегодня в креативных индустриях занято около 30 млн человек во всем мире. При этом креативная экономика предоставляет больше возможностей для трудоустройства молодежи в возрасте от 18 до 25 лет, чем любая другая сфера занятости.
В свою очередь, мы всегда отмечаем высокую востребованность IT-специалистов во всех отраслях. И, на мой взгляд, разработчики – одни их самых креативных специалистов. Синергия креативных индустрий и технологий полезна и эффективна для всех.
На хакатоне участники могут выбрать для решения один из восьми предложенных кейсов. Так, кейс от ПАО «Ростелеком» будет посвящен созданию графического редактора для дизайн-системы компании. Госкорпорация «Росатом» предложила конкурсантам решить задачу по автоматическому преобразованию записи совещаний в протокол. Кейс от компании «Gallery» нацелен на разработку программного решения оптимального планирования рекламных кампаний на цифровых билбордах на основе данных wifi-аналитики. Группа «Интерфакс» предложила кейс по разработке генератора названий для новостных подборок (сюжетов). Задание от Министерства цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области позволит конкурсантам создать интерактивную карту фольклора Новгородской области. Министерство культуры Самарской области предложило кейс по разработке системы автоматизированного взаимодействия с тревел-блогерами. Кейс от фонда «Ульяновск – культурная столица» направлен на разработку цифровой платформы по управлению креативным кластером, а кейс от Федерации креативных индустрий и Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) – на разработку видеоредактора для решения проблемы посторонней информации в кадре.
Общий призовой фонд хакатона составит 4,5 млн рублей. После победы в полуфинале команды выйдут в заключительный этап, где решат задачи от государственных органов, бизнеса и стартапов.
Впереди ещё 4 хакатона-полуфинала конкурса: «Финансы, банкинг, страхование», «Общество. Качество жизни и социальная поддержка», «Транспорт и логистика», «Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды. Фудтех».
Участие в конкурсе «Цифровой прорыв» могут принять команды IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики старше 18 лет. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте: https://leadersofdigital.ru/
Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Генеральный партнер конкурса – госкорпорация «Росатом». Официальные партнеры – «Транспортные инновации Москвы» и Accenture. Технологический партнёр – Mail.ru Group. Среди партнеров конкурса также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, Международный аэропорт Шереметьево, фонд «Ульяновск – культурная столица», Группа «Интерфакс», Министерство культуры Самарской области, Министерство цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области, АПКиТ, Федерация креативных индустрий. Информационными партнерами конкурса выступают Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания Rusbase, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», портал Jobsora и другие.