Короткий, но продуктивный февраль: состоялась встреча РАЭК-times (2)
Дата публикации: 26 февраля 2021
26 февраля 2021 года состоялась вторая онлайн-встреча РАЭК-times. Повесткой мероприятия стали ближайшие мероприятия РАЭК, исследования и аналитика, а также планы и проекты Бизнес-кластеров.
Модератором выступила Екатерина Дёмкина, руководитель пресс-службы РАЭК.
Мероприятия
Не люблю февраль, он всегда кажется очень коротким. Но всё равно мы сделали максимум из возможного. У нас были такие крупные мероприятия, как Cyber Security Day и “Золотой сайт+Золотое приложение”.
Мы провели CSD на площадке ОНФ, там же мы запустили конкурс “Лидеры интернет-коммуникаций”, там были представители госвласти, отвечающие за эту повестку. Большой плюс наших мероприятий в том, что мы можем эти повестки отрабатывать. Очень важно, что можно устраивать диалог с властью. “Золотой сайт” почти как “Премия Рунета”, потому что офлайн, хорошая площадка, несколько сотен участников, весь вечер раздавали статуэтки.
Я принял участие в заседании Федерации креативных индустрий, где РАЭК является соучредителем. Будем следить, как это всё развивается. По компьютерным играм и новым медиа мы точно попадаем в эту повестку. А по другим мы готовы помогать с цифровизацией.
Мы съездили с командой в “Лесные дали”. Понимаем, что РИФ в определённом смысле является очень крутой опцией, так как имеет чёткий дедлайн и туда можно приземлять все инициативы первого полугодия.
РИФ в 2021 году будет в мае, оставляем традиционную площадку “Лесные дали”. Мы обязательно отметим 25-летие форума.
Одно из ключевых замечаний — мы хотим жёстко ограничиться 5 залами. Благодаря приходу Clubhouse и удалёнке понимаем, что очень много контента в интернете. Поэтому программа будет состоять из исключительно эксклюзивных вещей. Доклады будем жёстко отсеивать. Будет много активностей на природе. РИФ — это коллаборация организаторов, партнёров и участников, которые создают атмосферу форума. На 4 дня “Лесные дали” превращаются в настоящую it-Мекку.
Мы не отходим от классических тем, но не хочется повторяться с контентом. Поэтому выходим к аудитории и спрашиваем, какие темы интересны.
”Цифровой прорыв” — территория создания IT-сервисов совместно с решением рекрутинговых задач. Это один из самых крупных хакатонов в мире.
Мы ещё глубже идём к тому, чтобы решения создавались для конкретных отраслей экономики. Если у вас есть задачи и вы хотите поставить кейсы, пожалуйста, приходите. В прошлом году мы сделали более 1200 решений, мы объездили страну Владивостока до Калининграда несколько раз. У нас участвуют не только разработчики, но и дизайнеры, маркетологи, управленцы, продакт-менеджеры. Мы можем быть друг другу полезны. Старт состоится в марте, и вплоть до декабря будет больше 20 мероприятий.
Аналитика и исследования
Первое — это “Экономика Рунета”. Сейчас мы активно собираем мнение отрасли, как она сама себя оценивает за 2020 год.
Призываю не игнорировать наши запросы и уделить 10-15 мин вашего времени, чтобы сделать этот продукт и представить полный срез по всей цифровой экономики России на РИФе. Второе исследование мы проводим по перспективам делегирования стандартных задач искусственному интеллекту. Сейчас мы находимся на этапе верификации гипотез, приступили к работе с экспертами. Надеемся, будет хороший бэкграунд, чтобы общаться с регулятором.
Бизнес-кластеры
В феврале нам удалось провести митап по FashionTech, презентовали исследование по шерингу, перезапустили кластер “Электронная коммерция/РАЭК” и провели встречу GR-клуба.
Мы провели встречу GR-клуба.
Если кратко, то у нас будут перезапущены два органа: неформальный GR-клуб и GR-совет (раньше он назывался ЭКС), где рождаются официальные документы. GR-клуб будет встречаться регулярно, и на эти встречи мы будем приглашать чиновников.
Мы договорились, что у кластера “Электронная коммерция” будет несколько сопредседателей по каждой из 3-5 основных тем. Сейчас мы формируем пул тем, которые будем двигать.
Мы опубликовали полный текст обзора исследования. 2020 год не помешал вырасти шерингу. Экономика совместного потребления впервые перевалила за 1 трлн рублей.
Некоторые сегменты, естественно, сократились, но другие выросли благодаря пандемии. Хотел бы ещё рассказать о мягком запуске чат-бота по кейсу по теме фудшеринга в рамках конкурса “Цифровой прорыв”. Мы перешли на стадию открытого тестирования вместе с командой призёров.
В феврале у нас был митап. Мы заключили соглашение о сотрудничестве с Seasons Tech.
У нас ещё возникла тема по формированию кейсов, есть запрос на проведение хакатона. Преакселератор уже запущен. Маркетплейсы сильно растут, но покупательская способность падает. Также у нас будет FashionTech день в рамках “Недели легпрома”. Мы прорабатываем тему выработки отраслевых стандартов, как это уже происходит в Европе.
Сейчас я вижу большую конкуренцию между претендентами на 4-й поток PR-акселератора. Наша главная задача — трудоустроить молодых пиарщиков.
Наш проект станет кузницей молодых кадров для IT-рынка. Интерес к IT-индустрии, думаю, здесь свою роль сыграла пандемия. Когда я начинала работать в IT, многие не очень стремились работать в стартапах, сейчас ситуация меняется, и это радует. Выпускной планируем устроить на РИФе, это сразу и нетворкинг, и возможность показать себя. Касательно РИФа думаем презентовать классные кейсы по PR, но также хочется уйти в практический формат, например формат глобального мозгового штурма среди пиарщиков.
Мы запускаем новый кластер по образовательным технологиям. Кластер будет некой ключевой точкой по сбору информации об образовательных технологиях и обучении кадров.