“Хакатон — это забег”: трекеры “Цифрового прорыва” о работе с командами и секретах победы

Дата публикации: 27 августа 2020

“Хакатон — это забег”: трекеры “Цифрового прорыва” о работе с командами и секретах победы

О том, зачем на хакатоне трекеры и какие качества нужны для победы, рассказали спикеры РИФ.Онлайн. 

27 августа 2020 года на площадке РИФ.Онлайн состоялась секция “Трекеры “Цифрового прорыва” рекомендуют”. Аксана Прутцкова из iFriday узнала у участников круглого стола, опытных трекеров, почему не все доходят до финиша и какие инструменты и методологии они используют при работе с командами. 

Представляем дайджест цитат спикеров секции:

Хакатон — это не только про код, очень важны упаковка и презентация. В таком формате экспресс-трекинг очень полезен, удаётся немного перевернуть их мозг.

Трекер — это всегда про вопросы. Команда, отвечая на них, делает для себя выводы. Методологии достаточно проблематично научить за такой короткий срок. Например, начинаешь спрашивать, что такое удобнее, чем неудобно сейчас, и ребята начинают понимать, что это не конкурентное преимущество. Приходим к customer development, пусть и небольшому. На самом деле адекватные команды слышат это и тестируют. Команды приходят совершенно разного уровня, и ты уже модерируешь эти 30-40 минут, видя, что команда правильно мыслит. Я всегда задаю вопрос: “Почему вы должны победить?” Ребята приходят и начинают делать типовые решения. Там ещё есть 20-30 команд с аналогичными решениями, они начинают думать, в чём “хак”, который они и задают на хакатоне.

Александр Сапрыкин

АлександрСапрыкин

JFDIProduct leader

У нас всего три касания, и за это невозможно научить customer development. Трекер — это человек, который знает все методики и инструменты, я просто с ними это делаю, потому что главное — это результат. Мы должны продвинуться и выдать решение. Я не говорю, что это гипотеза, если они знают, то мы перейдём на этот язык.

У меня была команда первокурсников, и они первый раз пришли на хакатон и столкнулись с трекером. Я притворился участником команды, задавал вопросы жюри, и второй и третий чекпоинты они чувствовали себя увереннее. Самое страшное, что может сделать команда, — не общаться. Нам, трекерам и экспертам, гораздо легче помогать, когда мы понимаем, что в головах у участников. Хакатон — это площадка, где можно вырасти, и мощный социальный лифт.

Андрей Карабанов

АндрейКарабанов

ФРИИЭксперт преакселератора

“Цифровой прорыв” — у меня это два онлайн-хакатона и Ростов-на-Дону. Интересный опыт, некий концентрат. Всего лишь три касания по 30 минут, чтобы помочь максимально возможно усилить эффект для кейсодержателя.

Полчаса чекпоинта ушли бы только на объяснение методологии, но частичку методологии используем. Разработчики не всегда смотрят на бизнес-составляющую, поэтому мы помогаем глубоко посмотреть в проблематику заказчика. Для этого мы задаём много вопросов команде, а участники задают вопросы кейсодержателю. Чем больше вопросов ты задашь, тем больше вероятность, что победишь

Александр Фридриков

АлександрФридриков

ФРИИЭксперт преакселератора

Запись секции доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5823