Онлайн-ивенты: трансляции, чаты и вовлечённость
Дата публикации: 15 июня 2020
Как делать онлайн-мероприятия без потери качества? Сложнее ли стало привлекать участников? Как решаются технические вопросы? Эти и другие проблемы организации событий на удалёнке обсудили эксперты на РИФ.Онлайн.
15 июня в рамках РИФ.Онлайн организаторы мероприятий поделились кейсами и приёмами проведения онлайн-ивентов. Спикеры рассказали о сложностях и преимуществах удалённого взаимодействия со спикерами и аудиторией.
Представляем дайджест цитат спикеров:
Для нас переход был максимально комфортным и быстрым, у нас свои продакшн и студии, готовились к полностью удалённым трансляциям.
Лекторий у нас достаточно легко перешёл в онлайн. Мы начали проводить мероприятия без зрителей — делали трансляцию для всех желающих. Аудитория достаточно комфортно перешла в онлайн. Сложности: новый способ работы со спикерами и технической командой. И, конечно, непредсказуемость связи у спикеров.
На себе я ощутила большой бонус. Во-первых, стало несколько проще договариваться со спикерами, и мы сделали эфиры с крутыми спикерами из Нью-Йорка и Лондона.
Задавать вопросы некоторым дизайнерам в офлайне трудно. Аудитория стала активнее. Увеличилось количество лекций, иногда мы проводили две лекции в неделю.
Главный тезис — периодически прерываться на вопросы. У нас не зря обучающие модули разделены, потому что сложно долго удерживать внимание человека. Нужно порционно выдавать информацию.
Одно из самых больших клиентских мероприятий мы провели в конце апреля. Оно было с самого утра и до вечера. Утром было в районе около 450 смотрящих людей. Я сделала вывод, что обед — это плохо. Совсем поздно — тоже плохо.
Скучные лекции — это неинтересно, должен быть интерактив. Рекомендую делать прогон со спикерами, в которых вы не уверены. Надо как-то последовательно расставлять этих спикеров и думать, чтобы на выступлении люди не ушли.
У нас случилась не такая большая доходимость. Раньше было 50 регистраций, в этот раз больше 100 регистраций, но на трансляцию пришли 35 человек.
Это, скорее, было образовательное мероприятие для студентов и нас самих. Я поняла, что доходимость будет примерно 30%. Я бы посоветовала максимально анонсировать мероприятие, это должны быть посты, рассылки, обзвоны. Самое ценное — делать уведомления с колокольчиком.
С точки зрения продуктов чего-то совершенно нового мы не придумали, просто нашли технические решения, чтобы делать мероприятия в онлайн-формате.
Это направление стало неожиданностью, но теперь у нас появились клиенты из других городов. Технический вопрос — это очень важно. Можно делать видеоинструкции. Второе — интерактив. Третье — продолжать делать и развивать онлайн-мероприятия.
Клиенты решили, что лучше собраться и сделать конференцию в апреле. У нас конференции — это один из лидогенерирующих продуктов.
Вся наша подготовка привела к тому, что на конференцию зарегистрировалось в три раза больше потенциальных клиентов. У нас был факап: мы сделали перерыв в программе, и во время этого перерыва большинство слушателей отвалилось.
Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5723