Миллениалы и бизнес: презентация исследования DATA INSIGHT и OZON

Дата публикации: 11 июня 2020

Миллениалы и бизнес: презентация исследования DATA INSIGHT и OZON

Чем миллениалы отличаются от других поколений и как эти отличия влияют на их бизнес, рассказали спикеры РИФ.Онлайн.

10 июня 2020 года в рамках РИФ.Онлайн состоялась презентация исследования Ozon и Data Insight о российском поколении Y в роли предпринимателей. Авторы исследования и предприниматели-миллениалы обсудили, какими целями и ценностями руководствуются “игреки” при создании бизнеса, как относятся к делу и нанимают ли друзей и родственников. 

Модератором секции выступил Владислав Широбоков, сооснователь (East-West Digital News). 

Представляем дайджест цитат спикеров:

Мы делаем это исследование с OZON с начала 2020 года. Всё исследование построено на глубинных интервью с миллениалами и немиллениалами — X-ами и Z-ами.

Мы их спрашиваем о том, что для них и зачем для них бизнес, как они нанимают сотрудников, как работают с контрагентами, родственниками и т.д. Ценности тоже измеряемые. Когда есть десятки интервью, ты пытаешься вырисовывать картину. Эта разница доказуема.

Мы видим высокие требования честности к себе и другим. Такой честности нет ни у старшего, ни у младшего поколения. Видимо, это связано с тем, что миллениалы видели большое количество нечестности и несправедливости в 90-е годы.

Вторая вещь — это человек для работы или работа для человека? Для зетов это точно работа для человека, а для иксов человек для работы. Для игреков это не до конца очевидно. Миллениалы — это мостик между старшим консервативным поколением и младшим, и многие вещи в этом поколении переходные. 

Если мы посмотрим, зачем миллениалам бизнес, самое главное в бизнесе — это самореализация. Для старшего поколения это работа, которая должна приносить стабильные деньги, а у миллениалов — это самореализация как следствие того, что образование и воспитание в 90-е — начало 2000-х дали много возможностей и путей.

Фёдор Вирин

ФёдорВирин

Data InsightПартнёр

Предприниматели поколения Y поделились своим видением бизнеса и его целей.

Свой бизнес я придумала, исходя из особой идеи. У меня родилась идея раскрасок, где у ребенка есть множество сюжетных линий.

Затем было несколько гипотез и текстов. Эта составляющая увеличивает конверсию продаж. Мы ведем два направления B2C и B2B. Во втором случае мы создаем корпоративные подарки, к примеру. Для OZON мы создавали специальные карты для совместного времяпрепровождения детей и родителей.

Олимпиада Филимонова

ОлимпиадаФилимонова

Zen PaperОснователь

Меня удивил быстрый процесс производства тушёнки. Сейчас это хобби превратилось в основной бизнес.

До этого был другой бизнес по продаже автомобилей, но кризис нас подкосил, продажа машин уменьшилась. Был тяжёлый период, но он нас многому научил. Продаём около 60 наименований продукции в онлайне и продуктовых сетях. Онлайн представлен маркетплейсами и маленькими интернет-магазинами. B2B ищут нас, а мы их, это взаимовыгодный процесс. Есть некое мерило успеха — деньги. Это важный аспект, но это результат, а не цель.

Артём Бобцов

Артём Бобцов

Лесная диковинкаОснователь

Мне кажется, что большинство миллениалов — это тот возраст, когда уже учеба заканчивается, успели поработать в нескольких местах.

Я не буду спорить со статистикой: в первые три года проект скорее всего закроется. Однако не буду утверждать, что успех зависит от возраста. Миллениалы находятся в некоторой середине по опыту и возрасту для запуска собственного бизнеса.

Среди миллениалов много тех, кто направлен на глобальные рынки. Строить бизнес только в масштабах России — это большая ошибка. Они анализирует ниши на рынках, которые остались и глубоко анализируют игроков на рынке.

Светлана Зыкова

СветланаЗыкова

RusBaseГлавный редактор

У меня была примерно похожая история: я начала работать инвестиционным аналитиком, меня взяла тоска, и я поняла, что нужно делать свои проекты, нужно делать то, что нравится.

Один проект был онлайн-тревел, он закрылся, был не очень удачный, так как тогда россияне ездили в основном по горящим путёвкам. Потом я пришла к идее запуска своей продукции. Тогда не было такого слова “маркетплейс” в России. Я стала продавать товары на Amazon.

Продолжительное время мои товары были бестселлерами на Amazon в своей категории. Потом началось сотрудничество с OZON. Они искали людей, которые понимают, как это работает на глобальных маркетплейсах. У меня был список болей на Amazon, и хотелось учесть это в OZON. Тот функционал, который мы запустили за полтора года работы, это огромный пласт работы. Конечно же, важен процесс, команда горит тем, чтобы продавцам было удобно.

Анна Калеева

Анна Калеева

OZON GroupДиректор OZON Marketplace

Презентация исследования состоялась под эгидой Бизнес-кластера “РАЭК / Электронная коммерция”.

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5747
на YouTube — https://youtu.be/qU6tUUa83Uw