Медиапотребление во время пандемии: тренды и вызовы
Дата публикации: 20 мая 2020
Как работают СМИ в условиях эпидемии, как изменилось поведение аудитории, что интересует читателей сейчас, какие форматы востребованы на самоизоляции — на эти вопросы ответили представители ключевых медиаресурсов.
20 мая 2020 года на платформе РИФ.онлайн в рамках Медиасреды, организованной системой управления репутацией СКАН от «Интерфакса» прошла секция “State of the media: СМИ в условиях пандемии”. Участниками выступили представители главных деловых и отраслевых медиа. Они обсудили, как изменилось медиапотребление во время кризиса и как эти изменения использовать изданиям в свою пользу.
Представляем дайджест цитат спикеров:
Каждая третья новость в российских СМИ по-прежнему посвящена коронавирусу. Этот тренд продолжается уже третий месяц, и, видимо, останется с нами надолго.
Рост был во многом связан с тем, что мы планомерно меняли редакционные процессы, выстраивали дистрибуцию по каналам.
Когда происходили какие-то крупные процессы, в этот момент аудитория предпочитала РБК как основной первоисточник. Мы поняли, что важна эксклюзивность информации. Для спикеров, бизнесменов, министров мы стали площадкой, с помощью которой они могли доносить информацию.
Многие медиа и молодые редакторы добавляют фактор страха, но упрощение подачи информации ради кликбейта приводит к тому, что в ленте появилось много непроверенной информации. На уровне ощущений кажется, что более половины инфопотока не совсем про новости. История с Vademecum — маркер этого.
В связи с пандемией принт оказался под угрозой. Было сложно организовать работу над принтом удаленно. Пришлось учиться делать черновики без бумаги. Все наши форматы перешли в онлайн.
Популярной остается тема, как бизнес справляется с пандемией: в разделе “Свой бизнес” мы сделали серии подборок с разными видами бизнеса и их историями о том, какие инструменты используются при работе во время пандемии.
Медиа каждый раз, попадая в новую среду, задают вопросы, как им выжить. Когда случались новые прорывы по трафику, они были связаны с технологиями, которые приходили в жизнь пользователей.
Для нас аудитория — это живые люди. Мы работаем не на трафик, мы работаем на аудиторию. Нужно смотреть за аудиторией, тогда не нужно будет выживать — можно будет жить.
Человек с 2014 года может концентрировать внимание меньше по времени, чем золотая рыбка (8 секунд). До пандемии все медиа гнались за читателем, в апреле было ровно наоборот: читатели кинулись посмотреть, что происходит в новостях.
Прогнозируют, что Digital за 2020 год вырастет. Однако непонятно, даст ли этот рост какие-то плюсы СМИ.
Наша ключевая аудитория — рекламщики, которые любят кейсы, рекламные ролики и тендеры. Но расти только за счет них невозможно, потому что больше в России их не становится. Поэтому мы начали внедрять развлекательный контент.
Мы издание об образовании, это чёткий тематический сегмент. Поэтому у нас коронавирус выглядит иначе. Мы отличаемся по дистрибуции: 30% — из поиска, 30% — из социальных сетей, 30% — из Яндекс.Дзена.
Тематические медиа ничего не получили от пандемии, у многих сильное падение. То, что “Мел” продержался ровно, считаю нашим большим достижением. Люди находятся в плотном медиаполе. За новостями идут в Яндекс.