Mediascope расширила измерения мобильного интернета до всей России
Дата публикации: 16 сентября 2019
Исследовательская компания Mediascope расширила географию измерений мобильного интернета – теперь они охватывают население всей России в возрасте от 12 лет, включая малые города и населенные пункты. Ранее мобильные исследования проводились только в городах с населением от 100 тыс. человек.
Все интернет-измерения Mediascope – как десктопные, так и мобильные - теперь обладают общей генеральной совокупностью и охватывают всю страну. Десктопная панель компании насчитывает 40 тыс. респондентов, мобильная – 13,5 тыс. Первые данные проекта WEB-Index по мобильной аудитории интернет-ресурсов и приложений по расширенной географии (за июль 2019 года) уже доступны в клиентском софте. Уже скоро они появятся в дашборде на сайте компании.
По данным установочного исследования WEB-Index за февраль-июль 2019 года, интернетом в России пользуются 95,8 млн человек в возрасте от 12 лет – это 78% населения страны. За последние два года проникновение интернета выросло на 10%. Основные источники роста – это активное проникновение мобильного интернета и рост числа интернет-пользователей среди населения старшего возраста. Проникновение мобайла за это время выросло на 24%, десктопа, наоборот, снизилось – на 3%. При этом, число тех, кто пользуется только мобильным интернетом, выросло на 50%.
Проникновение интернета в России
% населения в возрасте 12+ лет
Mediascope. Установочное исследование WEB-Index, февраль-июль 2017, февраль-июль 2018, февраль-июль 2019,
Россия 0+, % населения в возрасте 12+ лет.
Охват мобильного интернета продолжает расти во всех возрастных группах населения. Среди молодежи (12-34 лет) его проникновение уже превышает 90%, поэтому темпы роста в этой группе невысокие, а вот среди людей старшего возраста проникновение мобайла за последние два года выросло более, чем в 2 раза. В возрастной группе от 55 лет мобильным интернетом хотя бы раз в месяц пользуется уже треть населения. Среди россиян старшего возраста также продолжает расти проникновение десктопа.
В городах с населением от 100 тыс. человек мобильным интернетом пользуются 47,1 млн человек - это 74% населения или 89% всех интернет-пользователей. В малых города и населенных пунктах (менее 100 тыс. человек) в интернет с мобайла заходят 37,4 млн человек - это 64% населения или 87% всех интернет-пользователей. Однако, в малых населенных пунктах доля интернет-пользователей, которые выходят в сеть только с мобайла выше, чем в крупных городах - 41% против 27%.
«Расширение мобильных исследований – важный шаг для нашей компании и вклад в прозрачность медиа-рекламной индустрии.
Мы рассчитываем, что представленные данные помогут участникам рынка эффективнее анализировать аудиторию ресурсов и планировать рекламные кампании в интернете.
Аудитория крупнейших интернет-ресурсов в России
|
Desktop & Mobile | Desktop Web | Mobile (web & apps) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
тыс. чел. | % от нас. | тыс. чел. | % от нас. | тыс. чел. | % от нас. | |
Google (ru+com) | 78757,8 | 64,2 | 36650,0 | 29,9 | 66553,3 | 54,3 |
Youtube.com | 78054,2 | 63,6 | 38099,6 | 31,1 | 63443,3 | 51,7 |
Яндекс | 77972,1 | 63,6 | 50744,6 | 41,4 | 56321,1 | 45,9 |
Vk.com | 69073,6 | 56,3 | 37317,0 | 30,4 | 52642,7 | 42,9 |
Whatsapp.com | 63392,9 | 51,7 | 3855,9 | 3,1 | 62130,0 | 50,6 |
Sberbank.ru | 61689,2 | 50,3 | 20405,6 | 16,6 | 51198,6 | 41,7 |
Mail.ru | 56301,6 | 45,9 | 39651,0 | 32,3 | 31139,7 | 25,4 |
Instagram.com | 53830,9 | 43,9 | 18182,8 | 14,8 | 43221,9 | 35,2 |
Odnoklassniki.ru | 49356 | 40,2 | 23352,0 | 19,0 | 34706,4 | 28,3 |
Aliexpress.com | 39686,5 | 32,4 | 17103,6 | 13,9 | 28052,2 | 22,9 |
Mediascope. WEB-Index, июль 2019 г., вся Россия, население 12+ лет, аудитория за месяц
Аудитория крупнейших мобильных приложений в России
|
тыс. чел. | % от нас. |
---|---|---|
61988,9 | 50,5 | |
YouTube | 57323,7 | 46,7 |
Сбербанк | 50084,3 | 40,8 |
Поиск Google | 50035,6 | 40,8 |
Вконтакте | 49003,6 | 39,9 |
37781,6 | 30,8 | |
Viber | 33808,2 | 27,6 |
Яндекс.Поиск | 26085,2 | 21,3 |
Google Maps | 25605,6 | 20,9 |
Gmail | 24601,2 | 20,1 |
Mediascope. WEB-Index, июль 2019 г. вся Россия, население 12+ лет, аудитория за месяц
Аудитория крупнейших интернет-холдингов в России
Среднесуточная аудитория | Аудитория за месяц | |||
---|---|---|---|---|
тыс. чел. | % от нас. | тыс. чел. | % от нас. | |
Mail.ru Group | 54 694,2 | 44,6 | 85 182,4 | 69,4 |
48 225,7 | 39,3 | 86 304,7 | 70,4 | |
45 826,7 | 37,4 | 78 705,4 | 64,2 | |
Яндекс | 39 611,7 | 32,3 | 80 071,5 | 65,3 |
Сбербанк | 19 079,3 | 15,6 | 64 474,5 | 52,6 |
Mediascope. WEB-Index, desktop & mobile, июль 2019 г., вся Россия, население 12+ лет
Справка о компании:
Mediascope – технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. Компания входит в отраслевые объединения и ассоциации EMRO, ESOMAR, ОИРОМ. Клиентами Mediascope являются большинство участников медиа и рекламного рынка: рекламные агентства и группы, издательские дома, телеканалы, радиостанции, интернет-площадки и компании-рекламодатели. Информационные базы Mediascope служат им основой для принятия стратегических решений.