86% российских интернет-пользователей заходят в сеть ежедневно

Дата публикации: 23 ноября 2018

86% российских интернет-пользователей заходят в сеть ежедневно

Ежемесячная аудитория Интернета в апреле – сентябре 2018 года достигла 90 млн человек и составила 74% населения страны старше 12 лет. 

При этом, каждый день в Сеть заходят 86% российских интернет-пользователей. Об этом на открытии Российской Недели Интернета «RIW 2018» рассказала директор по интернет-исследованиям Mediascope Инесса Ишунькина.

Мобильная аудитория продолжает активно расти: на сегодняшний день количество пользователей мобильного Интернета составляет 42,9 млн человек или 61% от всего населения страны старше 12 лет. Значительный рост по-прежнему наблюдается среди эксклюзивных мобильных интернет-пользователей. Прирост мобильной аудитории в 2018 году составил 9%.

В городах России с населением более 100 тыс. человек проникновение мобильного и десктопного Интернета составляет 67% и 59% соответственно. В малых населенных пунктах проникновение мобильного Интернета также значительно превышает десктоп: 54% и 43% соответственно.

Основная доля мобильного трафика (около 70%) проходит через сети WI-FI. Время, которое проводят пользователи в Интернете, практически равномерно распределяется между мобайлом и десктопом. В среднем за день один пользователь тратит 100 минут на десктоп и 122 минуты на мобильные платформы. Таким образом, совокупное потребление Интернета через десктоп и мобайл одним пользователем превышает 3 часа в день.

Больше всего времени, проведенного пользователями в Сети на десктопных устройствах, тратится на видео-ресурсы (47 минут в день), на втором и третьем месте социальные сети ( 30 минут) и сайты знакомств (19) соответственно.

Среди разных категорий мобильных приложений абсолютное лидерство продолжают сохранять мессенджеры. Хотя в среднем за день приложениями мессенджеров пользуются 41,7% россиян.

Самым популярным у россиян ресурсом в Интернете (с учетом мобильной аудитории), по данным за сентябрь 2018 года, является «Яндекс». Его среднедневная аудитория в городах с населением 100k+ составляет 22,9 млн человек в возрасте 12-64 лет.

Среди крупнейших категорий мобильных приложений самыми быстрорастущими являются почта (+14% за год), заказ такси (+12%), интернет-магазины (+12%), ТВ- и видео-ресурсы (+11%). Среди менее крупных тематик можно отметить следующие быстрорастущие сервисы: недвижимость (+82% за год), купоны и скидки (+55%), наука и технологии (+53%).