Петербург заразился цифровизацией: каким был СПИК 2018
Дата публикации: 25 мая 2018
24-25 мая 2018 года на площадке конгресс-центра гостиницы “Park Inn by Radisson Прибалтийская” проходила крупнейшая ИТ-конференция Северо-Запада СПИК 2018. Организаторами конференции являются: группа компаний TRINET и Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК).
XIII Санкт-Петербургская интернет-конференция собрала всех причастных к миру диджитал-маркетинга: специалистов по инфокоммуникациям, сотрудников IT-компаний, предпринимателей и топ-менеджеров, маркетологов, PR-специалистов, копирайтеров, журналистов, представителей государственных структур, лидеров интернет-бизнеса северной столицы и регионов.
СПИК: говорим о важном и новом
Два дня подряд представители крупнейших ИТ-компаний делились кейсами, аналитикой, прогнозами с участниками конференции. С докладами выступили представители таких компаний как: Mail.ru Group, eLama, Yandex, Google, Роскреатив, Mediascope, Kaspersky Lab, Банк ВТБ, 1-С Битрикс, YouDrive, Porn Hub, Додо пицца, 220 Вольт и так далее.
Программная сетка СПИК 2018 была сформирована таким образом, чтобы каждый участник мог почерпнуть то, что интересно именно ему, то, что будет полезно в той сфере, где он работает, то, о чем он хотел узнать из первых уст от лидеров рынка. Вот лишь малая часть тем, затронутых спикерами конференции: цифровая экономика и диджитализация, agile-маркетинг, продвижение в социальных сетях, SEO, мобильный маркетинг, регулирование интернета и многие другие важные для интернет-отрасли темы.
В рамках открытия СПИК 2018 были кратко презентованы главные цифры интернет-отрасли, освещены некоторые вопросы взаимодействия отрасли и государства, представлен портрет современной интернет-аудитории, а Алексей Довжиков (eLama / CyberLIT) рассказал о концептуальных изменениях, произошедших со СПИКом в 2018 году.
С кратким докладом о ключевых цифрах отрасли выступил директор РАЭК, Сергей Плуготаренко. Напомним, что РАЭК ежегодно проводит ряд ключевых исследований отраслей цифровой экономики.
В рамках своей краткой презентации хочу пройтись по главным цифрам отрасли, которыми мы гордимся. Отрасль растет примерно на 10-15% в год, и наши аналитики считают, что тенденция роста сохранится.
Мы ежегодно измеряем цифровую экономику. РАЭК также производит ряд отраслевых исследований, с каждым из которых вы можете ознакомиться на сайте a.raec.ru. По итогам 2017 года РАЭК оценивает вклад цифровой экономики в 2,42% ВВП. Вклад мобильной экономики (которую мы научились в прошлом году считать отдельно) – составил 3,8% ВВП. Уже сегодня мобильная экономика – 11-я по размеру экономика России, и в ближайшие 5 лет прогнозируется ее рост на 10,7% в год. Суммарный вклад цифровой и мобильной экономики составляет в ВВП России в 2017 году составил 4,35 трлн рублей или 5,06 % . Эти почти 5 триллионов и ровно 5% от ВВП мы в РАЭК и называем “цифровой экономикой”. Среднегодовой рост интернет-экономики составляет порядка 10% в год, это немного (раньше было до 40% в год), но этот рост будет стабильным на уровне 10-15% в год в ближайшие годы. РАЭК прогнозирует, что к 2020 году доступ в интернет в РФ будут иметь до 85% россиян, а к 2021 году мобильная экономика станет больше, чем отрасль сельского хозяйства.
Алексей Довжиков рассказал о главных новшествах СПИК 2018, принципиальных отличиях конференции этого года от предыдущих.
Хотел бы поблагодарить РАЭК и наших партнеров. В этом году мы заметили, что аудитория СПИКа расширилась - к нам приехали участники из 48 городов.
Новый формат СПИКа – это + 10 секций, круглые столы в рамках завершающих секций дня, мы также отказались от видеоматериалов и запускаем подкасты. Программа этого года ориентирована на диалог: отрасли с государством, бизнеса с бизнесом, бизнеса с пользователями.
СПИК без бумаги
СПИК – это не только масштабная конференция, но и выставка компаний-лидеров интернет-индустрии. Благодаря технологии PaperLess by Ruvents нам удалось отказаться от старомодной бумажной раздатки и перейти на полностью автоматизированный электронный алгоритм доставки промо-материалов от экспонентов и партнеров участникам. На СПИК 2018 11 экспонентов оборудовали свои стенды Paperless – теперь каждый участник, приложивший свой бейдж к специальному считывающему устройству на стенде, может ознакомиться с материалами экспонента в своем личном кабинете на сайте СПИК 2018.
Умный бейдж Микрона на СПИК-2018
Микрон – официальный чипмейкер Санкт-Петербургской интернет-конференции, организованной Российской Ассоциацией Электронных Коммуникаций и группой компаний TRINET 24-25 мая 2018 года. Персональные бейджи участников СПИК-2018 оснащены RFID метками Микрона с микросхемами первого уровня собственного производства, которые обеспечивают информационную безопасность при обработке данных. Система Paperless, ключевым элементом которой является «умный бейдж» позволяет заменить пакет участника и оптимизировать процесс управления мероприятием.
Функционал бейджа включает идентификацию участников, управление логистикой и контентом, зонирование доступа и интерактив на мероприятиях. Достаточно приложить бейдж к считывающему устройству, и все необходимые материалы будут отправлены в личный кабинет участника на сайте. Такое экологичное решение позволяет сохранить лесные массивы нашей планеты, а также избавляет посетителей от громоздких и тяжеловесных пакетов с информационными материалами. По итогам опроса, 64% участников высоко оценили систему он-лайн раздатки.
Микрон разрабатывает широкий спектр комплексных RFID решений для различных отраслей, включая логистику, транспорт, инвентаризацию, защиту от контрафакта, сельское хозяйство, оптимизацию производственных процессов. Все новинки цифровой индустрии начинаются с микросхем. Это касается как сложных производственных систем и социальных проектов, так и прикладного событийного маркетинга, ярким примером которого стал СПИК-2018.
Цифровой Петербург
СПИК 2018 прощается с участниками до следующего года, ну а если вы “заболели” на СПИКе идеями цифровизации и цифрового будущего – то включайте 26 мая прямую трансляцию с ИТ-завтра на ПМЭФ 2018