“Киберпонедельник” в России стал мобильным: почти 80% трафика акции пришлись на смартфоны и планшеты
Дата публикации: 1 февраля 2018
Организаторы всероссийской онлайн-распродажи “Киберпонедельник-2018” на сайте c-monday.com подвели предварительные итоги акции – почти 70% покупателей пришли на сайт со смартфонов, еще 7% – с планшетов.
Всероссийская акция “Киберпонедельник” (при поддержке РАЭК и РОЦИТ) официально стартовала 29 января в 00:00 по московскому времени, абоненты Tele2 получили доступ к сайту на 6 часов раньше – в 18:00 в воскресенье.
С момента старта акции на сайте было зафиксировано более 800.000 уникальных посетителей. Организаторы отмечают, что поведение покупателей изменилось по сравнению с прошлогодней акцией – хотя количество посетителей сайта-агрегатора снизилось по сравнению с 2017 г., аудитория стала более целевой – показатель отказов составил всего 15% против 28% в прошлом году.
Одним из важнейших трендов организаторы называют колоссальный рост доли мобильного трафика – с 30% в прошлом году до 77% в 2018.
Акция проводится в понедельник – рабочий день, и если раньше в рабочее время россияне искали скидки с десктопов – вероятно, с рабочих компьютеров, – то теперь вся активность перешла в мобильные устройства.
При этом, как мы и прогнозировали, наибольшим спросом пользовались смартфоны и гаджеты – на данный раздел пришлось более 15% всех внутренних переходов по сайту. Выходит, россияне в “Киберпонедельник” покупали смартфоны со смартфонов.
Отличительной особенностью “Киберпонедельника 2018” стало количество покупок совершенных через мобильные устройства.
Это здорово. Это наглядно демонстрирует рост мобильной экономики России. В сентябре 2017 года аналитики РАЭК презентовали результаты исследования “Мобильная экономика России”, в котором подробно осветили главные показатели роста и впечатляющий вклад данного сегмента экономики в ВВП страны - 3.8% ВВП – $48.2 млрд. Статистические результаты “Киберпонедельника 2018” еще раз подтверждают то убеждение, что подобные акции не только позитивно влияют на развитие рынка электронной коммерции, но и стимулируют мобильную экономику нашей страны.
Самыми активными мобильными пользователями оказались владельцы устройств Samsung, причем больше всего интереса к акции судя по показателю отказов и вовлеченности продемонстрировали владельцы Galaxy S8. Чуть менее активными были владельцы Apple, также российские покупатели активно пользовались устройствами Alcatel, Xiaomi, Huawei, Lenovo и Micromax.
Наибольший интерес к скидкам проявили россияне в возрасте от 25 до 34 лет (38,2%) и от 35 до 44 лет (18,5%). На молодых людей от 18 до 24 лет пришлось 16,5% посещений, еще 11,6% – посетители в возрасте от 45 до 54 лет.
Около 30% посетителей – жители Москвы и Московской области и Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В топ наиболее активных регионов вошли Краснодарский край, Свердловская, Нижегородская области, Татарстан, Челябинская область, Самарская область, Пермский край, республика Башкортостан, Новосибирская и Ростовская области.
В целом топ популярных категорий практически не изменился по сравнению с прошлым годом – наибольший интерес покупатели проявили к смартфонам, бытовой технике и электронике, компьютерам и планшетам, женской одежде, аудиотехнике, спортивным и детским товарам, а также к товарам для дома и дачи. Самой посещаемой страницей на сайте акции стал фирменный магазин косметического бренда Lancome – впервые магазин косметики по популярности обогнал ритейлеров БТиЭ. Ему лишь немного уступил “Эльдорадо”, следом идут “Связной”, Техпорт, Автомаг, Samsung, Плеер.ру, магазин чемоданов бренда Samsonite и фирменный интернет-магазин Huawei.
В сети строительных гипермаркетов “К-Раута”, которая впервые приняла участие в “Киберпонедельнике”, количество визитов в интернет-магазине выросло в 3 раза по сравнению с обычными будними днями, продажи также значительно выросли. По словам генерального директора сети Артёма Тараева, наибольшим спросом у покупателей пользовались интерьерные материалы – напольная плитка, ламинат, межкомнатные двери, обои, а также товары для ремонта, выделенные в категорию «Не как у всех». Он также отметил увеличение мобильного трафика.
Отдельно стоит отметить, что в период проведения акции мы увидели увеличение доли мобильного трафика в посещениях нашего сайта с 33% (доля в обычные дни) до 48% (доля в течение двух дней акции), а также рост дохода в этом канале.
При этом, большая часть товаров, купленных с помощью мобильных устройств, была ранее добавлена в «избранное». Это означает, что покупатели ждут анонсированные федеральные распродажи и готовятся к ним. Также, мы видим, что продажи уверенно переходят в мобайл.
В “Эльдорадо” по итогам “Киберпонедельника” наибольшим спросом пользовались телевизоры, смартфоны и холодильники, трафик на сайт увеличился на 35%.
Акция «Киберпонедельник» ежегодно привлекает все большее число покупателей, которые после новогодних праздников хотят порадовать себя электроникой и бытовой техникой с хорошей скидкой.
В этом году мы особенно тщательно подошли к выбору товарных категорий и прозрачности скидок.
В Плеер.ру зафиксировали прирост порядка 28%, при этом доля мобильного трафика составила 55%. Наиболее популярными категориями стали мобильные телефоны, бытовая техника и комплектующие для ПК.
Январский Киберпонедельник-2018 стал уже шестым по счету – впервые акция состоялась в 2013 г. на сайте cmonday.ru. В 2018 г. в акции приняли участие такие компании как Huawei, К-Раута, Связной, Lancome, Эльдорадо, Амедиатека, Burger King, Sunlight, Dyson, Cosmorelax, AZIMUT Hotels, Delivery Club, Delonghi, Samsonite, American Tourister, ReStore, Samsung, Lego, Street Beat, Sony, amag.ru, Petshop, iBody, Техпорт, Zvooq, Redmond, Ле’Муррр, ЭПЛ Даймонд, ОБИ, Максидом, Bestwatch, Harman, Iclebo, Everybot, Электрон, Технопарк, Плеер.ру, Бриллианты Костромы, Marmalato, Picollino.ru, Snoufa, Elementaree, Krygina beauty store, Vizageshop.ru, 2 Берега, и многие другие.