RIW 2017, ТРЕТИЙ ДЕНЬ: стартапы, корпоративная культура и маркетплейсы
Дата публикации: 3 ноября 2017
Сегодня, 3 ноября, в Экспоцентре состоялся заключительный день 10-й юбилейной Недели российского интернета.
В Red Dot hall в формате ток-шоу эксперты обсудили вопросы развития IT-бизнеса и его поддержки государством в разных странах. Беседа затронула все направления и этапы, начиная от стратегических гос.программ до грантовой поддержки уже запущенных стартапов в сфере IT.
Филипп Трофимов (Россия 24), Николай Никифоров (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации), Vicente Solera Deuchar (British Embassy Moscow), Тьерри Селлерин (BuzzFactory Ltd), Любовь Маркова (Germany Trade & Invest), Сергей Алёшин (Британское Посольство) обсудили, какие наработки и опыт следует использовать России, чтобы помогать молодым специалистам не просто становиться эффективными сотрудниками в технологических компаниях, но и самим открывать свой собственный бизнес.
Если мы изначально будем постоянно находиться на связи и тесно взаимодействовать с коллегами из разных стран, не придумывать каких-то искусственных барьеров, то это пойдет всем на пользу.
Потому что успешной технологическая компания может быть лишь в том случае, если она глобальна. То, что на площадке RIW в 2017 году, здесь в Москве, мы ведем такой диалог с нашими европейскими коллегами, на мой взгляд, это очень важно, это очень правильный тренд. Надеюсь, что в 2018 году мы увидим представителей многих других государств и обязательно будем участвовать в самых разных мероприятиях, которые проходят у вас в Европе.
Цифровая экономика растёт в два раза быстрее, чем обычная экономика. За 2016 год различные технологические кластеры Великобритании привлекли более 4,5 миллиардов фунтов.
Секция привлекла большое количество молодых предпринимателей, инвесторов, представителей государства, СМИ и экспертов широкого круга.
Далее прошла секция “Технологии во всех сферах жизни”, на которой спикеры проследили эволюцию сфер жизни в техреальности: фудтех, финтех, автотех, медтех.
И в конце дня на секции ”Блокчейн для всех” эксперты области обсудили проблемы и перспективы технологии блокчейн, криптовалют и ICO в России и мире.
Утро в Yellow hall началось с Omni digital marketing. Смотрели крутые кейсы, слушали невероятные клиентские истории. А главное – поговорили о том, как в современном мире связать онлайн и офлайн.
Многие даже не знают, что уже используют CRM-marketing.
Погружение в digital продолжилось и после перерыва. Определяли лучшие каналы для продвижения бизнеса, и мобильную аудиторию, без которой теперь никуда.
В конце вечера для специалистов по контекстной рекламе был заготовлен мощный контент от экспертов своей области.
Сейчас самая эмоциональная реклама – интерактивное видео.
Последний день работы конференции Green hall начал с обсуждения продуктового мобильного маркетинга. Новые источники трафика, повышение конверсии, манипуляция продуктовыми метриками – здесь было все.
Во второй секции под модерацией Андрея Зайко из Adventum поговорили об онлайн-аналитике. На основе кейсов разбирались с какими технологиями работать легко и просто, а какие требуют экспертиз и усилий компании. В конце вечера обсудили тему sharing economy в России. Спойлер: направление набирает обороты и обладает огромным потенциалом.
Заключительный день RIW 2017 в Blue Hall открыла секция «Главные кейсы в Performance Marketing”. Спикеры из компаний RTA, Criteo GmbH, Sociomantic, Leroy Merlin Восток поделились своим опытом использования различных технологий, каналов и инструментов присутствия брендов в интернете.
Следующая секция - “Главные кейсы в digital” - была посвящена разбору конкретных кейсов эффективного продвижения digital проектов от экспертов Рунета (компании Совесть, RTA Production, Промсвязьбанк).
Сегодня есть много каналов, где агентства высмеивают клиентов, а клиенты высмеивают, соответственно, агентства.
Когда идёшь на встречу, складывается впечатление, что тебя будут ждать именно такие люди из каналов. На практике же все совершенно не так. Основная проблема - в отсутствии договорённостей и взаимопонимания.
Один год изменил мир Social Media сильнее, чем все прошлые. Они развивались-развивались потихонечку, а затем произошёл бум.
Изначально Social Media были способом общения, с 2017 года - это основной канал коммуникации с аудиторией, канал продаж. Нет задач, которые бренд не может решать в социальных сетях. 91% всей аудитории интернета ими пользуются.
Завершающей стала секция “Маркетплейсы: новый виток развития eCommerce”. Главными темами обсуждения стали делегируемые сервисы, новые требования к технологическим платформам и будущее B2B-маркетплейсов. Докладчиками выступили Александр Васильев (Robokassa), Святослав Сербин (Salery.ru) и Екатерина Леонова (Lamoda).
Наша цель стать комплексным решением для e-commerce партнеров.
В Pink Hall день открыла секция “Анализ рынка российских СМИ 2017 / Кроссплатформенные медиа, новые медиа и видеоформаты». Модерировала секцию Татьяна Науменко из Adindex, Павел Власов-Мрдуляш из холдинга “Е-генератор”, Олег Крупенов из СМИ-2.
Я мечтаю, чтобы на утренней планерке мы обсуждали изменения не в количестве уникальных пользователей, а качественное изменение аудитории: какая аудитория вчера прибавилась, какая убыла.
Тогда мы получим ответ на вопрос, какие материалы привели к тому, что у нас появилась более молодая аудитория или аудитория постарше.
Вторая секция Pink Hall на сегодня - “Кроссплатформенные медиа, новые медиа и видеоформаты”. На эту тему выступили со своими докладами Кирилл Борисов (Labelup.ru), Родион Скрябин (Лайфхакер), Евгения Дубницкая (глянцевый портал «КТО? ЧТО? ГДЕ?») и Екатерина Коренкова (Известия). Модерировал секцию, как и утреннюю, Павел Власов-Мрдуляш.
Не обязательно быть подписанным на канал мультиканальных медиа. Если на них подписан кто-то из ваших друзей - вы их увидите тоже.
Завершила день секция “Медиа как поле для инноваций и новых технологий”. Докладчики подискутировали на тему будущих трендов и технологий в медиа, способности российского рынка создавать технологические инновации в медиа и рекламе, а также обсудили продукты и решения, которые в будущем помогут издательскому бизнесу конкурировать с интернет-гигантами. Модератором круглого стола стал Евгений Вольнов из Sports.ru. В беседе участвовали спикеры от Business FM, Интерфакса, CondeNast, Videonow, Setka, ИД Коммерсантъ, Холдинг “Е-генератор”.
В течение последнего дня в Orange Hall представители крупнейших IT-компаний поделились наиболее эффективными стратегиями контекстной рекламы, поговорили про самые передовые технологии и их развитие. Конечно, не обошлось без разбора реальных кейсов и самых продуктивных стратегий контекстной рекламы.
На второй секции компании поделились своей внутренней корпоративной культурой и процессами организации рабочего процесса всех сотрудников. Представители из Mail.ru Group, Yota, Tele2 и других компаний поделились своими стратегиями формирования корпоративной культуры и рабочей атмосферы.
И под занавес RIW руководители компаний поделились основами построения профессиональных рабочих команд. Слушатели смогли узнать, как собирать самые лучшие команды, как «спасать» своих людей от профессионального выгорания и почему построение грамотных отношений внутри команды – важнейшая задача в любом бизнесе.
Парадокс заключается в том, что обычно, когда усталость уже накатила, что-либо делать не хочется, и сил нет.
Но вот здесь ключевой шаг – это начать действовать. Это первое, что необходимо – не ждать, что само всё рассосется, не ждать, что в следующем месяце будет по-другому, а приступить к действию.
В Purple hall обсудили цифровое телевидение и интернет вещей. На секции выступили эксперты по «умным» устройствам, «умным» городам, телекоммуникациям, IoT-платформам, мобильным приложениям и системам безопасности.
Игроки рынка рассказали, из чего состоит интернет вещей и осветят наиболее важные вопросы: какие есть области применения, возможности, технологии и проблемы.
В Grey hall поговорили о летающих автомобилях, о высоких технологиях в медицине и об искусственном интеллекте.
Про революцию в автомобилях можно забыть. Если посмотреть историю, что все развивалось последовательно. Через 4 года будет автономная технология. Так что таксистам надо начинать менять квалификацию. уже сейчас.
В White hall поговорили о социальных сетях. Спикеры пришли к выводу, что для бизнеса соцсети открывают разнообразные возможности привлечения клиентов.В ходе секции эксперты крупнейших компаний поделились опытом эффективного продвижения в социальных сетях, представители ведущих платформ рассказали о последних новинках в области форматов и инструментария, а также о планах на будущее.
Затем поговорили о взаимоотношениях человека и робота. И закончился день обсуждением применения различных технологий для обеспечения безопасности в интернете и в жизни.
Лишь в 42% компаний было проведено хоть какое-то обучение по информационной безопасности. Большинство компаний не относятся к этой теме серьёзно.
В Brown hall поговорили о том, как банки и другие представители финансовой отрасли в борьбе за клиентом работают над улучшением своих сервисов, а также о гайдлайнах и принципах создания дизайн-систем в больших проектах. В конце дня темой обсуждения стали актуальные тренды в предложении и потреблении товаров и услуг.
На площадке BuduGuru эксперты поделились советами о том, как найти себя в быстро меняющемся мире, как построить личный бренд - позиционирование в сетях и публичные выступления, а также как развить креативное мышление.