Рейтинг крупнейших рекламодателей по объему медиаразмещения в 2011 году
Дата публикации: 22 марта 2017
Рейтинг выходит в с 2008 года. Он составляется AdIndex на основе данных TNS Russia, "ЭСПАР-Аналитик" и при консультативном участии Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе.
Читать на сайте: http://adindex.ru/news/marketing/2012/03/22/87775.phtml
Крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2011 года стала американская корпорация Procter & Gamble (P&G). Бюджет P&G на телерекламу по сравнению с 2010 годом вырос на 24%, почти до 7,79 млрд руб. с НДС. А в целом затраты корпорации на рекламу на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе увеличились на 18%, до 8,92 млрд руб.
Год назад P&G также лидировала в рейтинге крупнейших рекламодателей, но только если рассматривать компании по отдельности. Просто в последние годы L`Oreal и Nestle (является одним из акционеров L`Oreal) объединили закупки своей рекламы на ТВ. И альянс L`Oreal-Nestle по совокупному рекламному бюджету в 2010 году обошел P&G: 9,37 млрд руб. против 7,55 млрд руб. В прошлом году альянс сдал свои позиции: по подсчетам AdIndex, L`Oreal сократила затраты на рекламу на 6%, до 4,9 млрд руб., Nestle — на 9%, до 3,79 млрд руб.
В конце прошлого года L`Oreal и Nestle сокращали свои бюджеты на ТВ, поскольку их продажи оказались меньше, изначально запланированных, рассказывали ранее в рекламных агентствах. В 2011 году продажи в России упали на 4%, указано в отчетности L`Oreal. Российская выручка Nestle в рублевом исчислении выросла на 3%, примерно до 56,7 млрд руб., но компания признает, что российский рынок остается трудным.
Отзывала с ТВ свой бюджет в конце года и американская PepsiCo. В результате, по версии AdIndex, ее затраты на рекламу в 2011 году снизились на 19%, почти до 2 млрд руб., а ранее поглощенного ею "Вимм-Билль-Данна" — на 1%, до 2,66 млрд руб. Из отчетности PepsiCo следует, что в прошлом году продажи снеков в России выросли в натуральном выражении на 6-9%, а напитков без учета "Вимм-Билль-Данна", наоборот, упали на те же 6-9%. Главный конкурент PepsiCo — Coca-Cola Co. в прошлом году увеличила расходы на рекламу на 42%, до 2,32 млрд руб. Но и у нее в России продажи снизились на 2%, если не брать в расчет приобретенный в конце 2010 года "Нидан".
С падением продаж на 7% столкнулась и "Балтика", чей рекламный бюджет в прошлом году вырос на 30%, до 2,23 млрд руб. Французская Danone в своей отчетности также дает понять, что, если не учитывать эффект от объединения бизнеса в СНГ с "Юнимилком", ситуация в России оставляет желать лучшего. Рекламный бюджет Danone в 2011 году увеличился на 29%, до 3,32 млрд руб.
Наибольшее сокращение рекламного бюджета — на 33%, до 2,09 млрд руб.— среди крупнейших рекламодателей продемонстрировал "Вымпелком". У МТС рекламные расходы, наоборот, увеличились на 20%, до 3,37 млрд руб., у "МегаФона" — на 15%, до 2,098 млрд руб. Представитель "Вымпелкома" Екатерина Лебедева подтверждает, что затраты на рекламу в 2011 году действительно были сокращены, но не в таких объемах, как указывает AdIndex.
Но заметного влияния на бизнес "Вымпелкома" сокращение рекламного бюджета не оказало. Абонентская база "Вымпелкома" в России за 2011 год выросла, по данным ACM Consulting, на 10%, до 57,2 млн человек, "МегаФона" — на 9%, до 61,6 млн, МТС — снизилась на 2%, до 70 млн человек. Российская выручка от мобильной связи у "Вымпелкома" увеличилась на 7%, до 221,5 млрд руб. Аналогичный прирост у "МегаФона" составил 9%, до 225,4 млрд руб., у МТС — 10%, до 259,8 млрд руб.
Прямой зависимости между продажами и рекламной активностью нет, напоминает в статье «КоммерсантЪ» заместитель гендиректора исследовательской компании GfK-Rus Сергей Яшко. По его словам, в 2011 году, в отличие от предыдущих лет, потребительская активность в сегменте товаров повседневного спроса практически не росла. На таком рынке даже с увеличением расходов на рекламу трудно добиться выдающихся результатов, заключает эксперт.
Топ-25 крупнейших рекламодателей России
Место |
Рекламодатель |
Рекламный бюджет в 2011 году (млрд руб. с НДС) |
Изменение к 2010 году (%) | |||
2011 год |
2010 год |
Только на ТВ |
В целом* |
Только на ТВ |
В целом* | |
1 |
1 |
Procter & Gamble |
7,786 |
8,915 |
24 |
18 |
2 |
2 |
L'Oreal |
3,951 |
4,898 |
-2 |
-6 |
3 |
4 |
Mars Inc. |
4,408 |
4,602 |
26 |
22 |
4 |
6 |
Unilever |
3,432 |
3,838 |
10 |
12 |
5 |
3 |
Nestle |
3,442 |
3,777 |
-4 |
-9 |
6 |
5 |
Henkel |
3,494 |
3,559 |
2 |
2 |
7 |
8 |
Reckitt Benckiser |
3,288 |
3,439 |
19 |
18 |
8 |
9 |
МТС |
2,615 |
3,371 |
23 |
20 |
9 |
12 |
Danone |
3,247 |
3,323 |
31 |
29 |
10 |
11 |
МегаФон |
2,350 |
2,978 |
14 |
15 |
11 |
14 |
Kraft Foods |
2,433 |
2,797 |
29 |
18 |
12 |
10 |
Вимм-Билль-Данн |
2,525 |
2,657 |
-2 |
-1 |
13 |
36 |
Novartis |
2,305 |
2,403 |
171 |
156 |
14 |
16 |
Ferrero |
2,358 |
2,396 |
31 |
32 |
15 |
19 |
Coca-Cola Co. |
2,129 |
2,318 |
44 |
42 |
16 |
18 |
Балтика |
1,666 |
2,231 |
32 |
30 |
17 |
21 |
Калина |
2,210 |
2,219 |
52 |
50 |
18 |
27 |
Сбербанк |
1,434 |
2,160 |
120 |
90 |
19 |
7 |
Вымпелком |
1,571 |
2,086 |
-35 |
-33 |
20 |
15 |
Volkswagen |
1,008 |
2,002 |
21 |
7 |
21 |
23 |
М.Видео |
1,385 |
2,002 |
42 |
44 |
22 |
13 |
PepsiCo |
1,774 |
1,996 |
-23 |
-19 |
23 |
22 |
Эвалар |
1,363 |
1,845 |
117 |
31 |
24 |
20 |
Colgate-Palmolive |
1,697 |
1,725 |
18 |
16 |
25 |
17 |
Эльдорадо |
1,037 |
1,648 |
-27 |
-4 |
* Затраты на рекламу в четырех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе
Статья в газете «Коммерсантъ»: http://kommersant.ru/doc/1898070
Полная опубликованная версия: http://adindex.ru/rating/2009/marketing/company_2011/index.phtml
Подробная методика доступна по ссылке.
Получить рейтинг в формате xls могут компании, представленные в каталоге Adindex в формате бизнес-карточки, а так же подписчики Adindex.
Заказать расширенную информацию могут компании - участники партнерских программ Adindex.