Исследование «Анализ особенностей использования доменов «.RU» и соответствия доменного имени профилю работы компании»

Все аналитические проекты

В феврале 2020 года Координационный центр доменов .RU/.РФ совместно с РАЭК опубликовали результаты исследования «Анализ особенностей использования доменов «.RU» и соответствия доменного имени профилю работы компании».

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Для исследования был применен метод структурированного наблюдения сайтов и анализа использования доменных имен .RU. Исследование проводилось в период с 13 по 26 декабря 2019 года.

Целью проведения исследования является определение типовых потребительских сценариев использования доменных имен в домене .RU. Исследование выяснило, что 55% доменного пространства Рунета относятся к четырем сферам деятельности: это оптовая и розничная торговля, услуги автосервиса, сфера IT, а также развлечения, досуг и научная деятельность.

ВЫВОДЫ

Как известно, в российском национальном домене .RU 79% доменных имен зарегистрированы изначально на физическое лицо, а лишь 21% на юридическое лицо. При этом исследование показывает, что в самых распространенных сферах деятельности, которые в совокупности заполняют собой большую часть Рунета, преобладает регистрация доменов на физическое лицо. Доля регистраций на юридическое и физическое лицо в четырех «флагманских» сферах Рунета будет примерно в соотношении 1:4. А наибольшее преобладание регистраций доменов на юридическое лицо демонстрируют сферы, каждая из которых занимает сравнительное небольшое пространство в Рунете – в пределах 1%. Например, более 60% всех регистраций доменных имен для госсайтов (госуправление, социальное обеспечение и т.д.)приходится на юридические лица.

В исследовании дается интересный семантический анализ доменных имен в домене .RU. Так, примерно 40% доменных имен .RU соответствуют названию компании-пользователя или имени физического лица, которому посвящен интернет-ресурс. Самое высокое соотношение полного соответствия доменного имени названию компании прослеживается у интернет-магазинов и составляет 55%. Второе место занимают сайты типа лендинг-пейдж по соотношению полного соответствия доменного имени названию компании 49%.

Кроме того, авторы исследования изучили, как влияет на развитие и продвижение сайта размещение на нем встроенных модулей и ресурсов интеграции сайтов доменной̆ зоны .RU, в том числе создание на доменном имени корпоративной почты.

Ознакомиться с полной версией исследования можно тут.