Исследование «Анализ особенностей использования доменов «.RU» и соответствия доменного имени профилю работы компании»
Все аналитические проекты
- Настроения ИТ-специалистов в России
- Курьерская доставка “последней мили” в России
- Социальные медиа в России: аудитория в феврале-марте 2022 года
- Влияние доставки, готовой еды и продуктов питания на бизнес, общество и городскую среду
- ESG-подход к решению проблемы нерационального использования продовольствия в России
- Экосистема Цифровой Экономики / Экономика Рунета
- Мобильная экономика России
- Дайджест “Право в ИТ”
- ИНТЕРНЕТ В РОССИИ: состояние, тенденции и перспективы развития. Аналитический отчет
- «Будущее работы и рабочих мест»
- Искусственный интеллект: подходы к разработке этичных решений
- Цифровая экономика от теории к практике: как российский бизнес использует искусственный интеллект
- Искусственный интеллект в ритейле: практика российского бизнеса
- Экосистема мобильной экономики: влияние экономики мобильных приложений на рынок труда в России
- Новые акценты цифровой трансформации: как весна 2020 повлияет на российский бизнес
- Россия и устойчивое цифровое развитие
- Большие данные в маркетинге и интернет-рекламе
- Экосистема онлайн-кинотеатров России
- Рейтинг Операторов Фискальных Данных 2018
- Киберугрозы, киберагрессия, кибербуллинг
- Экосистема индустриального интернета в России
- Экономика совместного потребления в России
- Фудшеринг в России
- Правила чтения рейтингов 2019
- Такси в крупнейших городах мира: особенности работы и роль в транспортных системах
- ЦИФРОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ: Экосистема IT-предпринимательства и стартапов в России
- Российский рынок SMS-рассылок: текущее состояние, перспективы, драйверы и барьеры развития
- Влияние 242-ФЗ на российский рынок ЦХОДов
В феврале 2020 года Координационный центр доменов .RU/.РФ совместно с РАЭК опубликовали результаты исследования «Анализ особенностей использования доменов «.RU» и соответствия доменного имени профилю работы компании».
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Для исследования был применен метод структурированного наблюдения сайтов и анализа использования доменных имен .RU. Исследование проводилось в период с 13 по 26 декабря 2019 года.
Целью проведения исследования является определение типовых потребительских сценариев использования доменных имен в домене .RU. Исследование выяснило, что 55% доменного пространства Рунета относятся к четырем сферам деятельности: это оптовая и розничная торговля, услуги автосервиса, сфера IT, а также развлечения, досуг и научная деятельность.
ВЫВОДЫ
Как известно, в российском национальном домене .RU 79% доменных имен зарегистрированы изначально на физическое лицо, а лишь 21% на юридическое лицо. При этом исследование показывает, что в самых распространенных сферах деятельности, которые в совокупности заполняют собой большую часть Рунета, преобладает регистрация доменов на физическое лицо. Доля регистраций на юридическое и физическое лицо в четырех «флагманских» сферах Рунета будет примерно в соотношении 1:4. А наибольшее преобладание регистраций доменов на юридическое лицо демонстрируют сферы, каждая из которых занимает сравнительное небольшое пространство в Рунете – в пределах 1%. Например, более 60% всех регистраций доменных имен для госсайтов (госуправление, социальное обеспечение и т.д.)приходится на юридические лица.
В исследовании дается интересный семантический анализ доменных имен в домене .RU. Так, примерно 40% доменных имен .RU соответствуют названию компании-пользователя или имени физического лица, которому посвящен интернет-ресурс. Самое высокое соотношение полного соответствия доменного имени названию компании прослеживается у интернет-магазинов и составляет 55%. Второе место занимают сайты типа лендинг-пейдж по соотношению полного соответствия доменного имени названию компании 49%.
Кроме того, авторы исследования изучили, как влияет на развитие и продвижение сайта размещение на нем встроенных модулей и ресурсов интеграции сайтов доменной̆ зоны .RU, в том числе создание на доменном имени корпоративной почты.
Ознакомиться с полной версией исследования можно тут.