Топ-30 СМИ – Интегральный рейтинг цитируемости в СМИ и соцмедиа, СЕНТЯБРЬ 2017 года

Дата публикации: 5 Октября 2017

Топ-30 СМИ – Интегральный рейтинг цитируемости в СМИ и соцмедиа, СЕНТЯБРЬ 2017 года

Brand Analytics представляет результаты сентябрьского “Интегрального рейтинга цитируемости СМИ: в СМИ и социальных медиа”. 

Методология данного рейтинга расширяет традиционный подход к рейтингованию СМИ – интегральный индекс учитывает и цитирование СМИ в СМИ и цитирование материалов СМИ в соцмедиа, иначе говоря, виральность всех публикаций СМИ в социальных медиа.

В сентябре произошли заметные изменения в Топ-5 и Топ-10 рейтинга. «Комсомольская Правда» и РБК «рванули» вверх с 9-го и 8-го места на 5 и 3 строчки вверх соответственно и в тандеме обошли сразу Интерфакс, Ленту.ру, Life и Известия. При этом Комсомолка по мере продвижения вверх опередила и сам РБК. Теперь Топ-5 выглядит следующих образом: РИА «Новости», ТАСС, «RT на русском» и два новичка первой пятерки – «Комсомольская Правда» и РБК. Однозначный успех изданий, с недавнего времени не чуждых друг другу.

Известия впервые за последние месяцы показали не рост, а снижение. Посмотрим, что будет с изданием в октябре. Среди ТВ-каналов также разнонаправленное движение. И если «Первый» немного, но прирастает, то достаточно неожиданным выглядит рекордное снижение НТВ сразу на 6 позиций несмотря на стартовавший телесезон.

В сентябре выросло и классическое цитирование изданий из Топ-30 коллегами по цеху (319 тыс. против 274 тыс.) и цитирование публикций СМИ пользователями соцмедиа (3,1 млн против 2,9 млн).

Топ-30: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ

+/-

Название

URL

Цитирование в СМИ

Index Media

Цитирование в соцмедиа

Index Social Media

Index Total

1

РИА Новости

ria.ru

69 556   

100   

352 528   

100   

200   

2

ТАСС

tass.ru

61 452   

88   

188 395   

53   

142   

3

RT на русском

russian.rt.com

9 224   

13   

246 639   

70   

83   

4

+5

Комсомольская правда

kp.ru

8 284   

12   

190 933   

54   

66   

5

+3

РБК

rbc.ru

14 092   

20   

143 912   

41   

61   

6

-1

Лента.Ру

lenta.Ru

7 848   

11   

172 982   

49   

60   

7

-3

Интерфакс

interfax.ru

28 027   

40   

70 339   

20   

60   

8

-2

Life

life.ru

6 334   

9   

160 165   

45   

55   

9

+1

Газета.Ru

gazeta.ru

13 569   

20   

116 744   

33   

53   

10

-3

Известия

iz.ru

24 415   

35   

58 487   

17   

52   

11

Коммерсант.ru

kommersant.ru

12 878   

19   

106 553   

30   

49   

12

+1

Российская газета

rg.ru

7 149   

10   

103 232   

29   

40   

13

+3

Телеканал Звезда

tvzvezda.ru

3 212   

5   

111 895   

32   

36   

14

-2

Вести.ru

vesti.ru

3 140   

5   

110 235   

31   

36   

15

-1

Московский комсомолец

mk.ru

4 117   

6   

94 295   

27   

33   

16

+1

Ведомости

vedomosti.ru

9 681   

14   

64 228   

18   

32   

17

-2

Эхо Москвы

echo.msk.ru

1 953   

3   

96 652   

27   

30   

18

+6

Regnum

regnum.ru

6 488   

9   

63 913   

18   

27   

19

РЕН ТВ

ren.tv

3 091   

4   

73 989   

21   

25   

20

+2

Первый канал

1tv.ru

3 375   

5   

61 819   

18   

22   

21

Телеканал Дождь

tvrain.ru

1 259   

2   

72 003   

20   

22   

22

-2

Новая газета

novayagazeta.ru

1 867   

3   

63 339   

18   

21   

23

Спорт-Экспресс

sport-express.ru

5 078   

7   

44 055   

12   

20   

24

-6

НТВ

ntv.ru

3 229   

5   

47 902   

14   

18   

25

Аргументы и факты

aif.ru

3 661   

5   

45 009   

13   

18   

26

Взгляд

vz.ru

1 073   

2   

57 881   

16   

18   

27

+1

СвободнаяПресса

svpressa.ru

1 343   

2   

50 250   

14   

16   

28

+1

Военное обозрение

topwar.ru

473   

1   

54 456   

15   

16   

29

-2

Чемпионат.com

championat.com

2 512   

4   

40 511   

11   

15   

30

+6

Медиазона

zona.media

789   

1   

40 143   

11   

13   

Описание Интегрального рейтинга цитируемости СМИ

В современном мире виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, каналы в мессенджерах, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов, базирующийся на цитируемости медиаресурсов в соцмедиа.

Следуя тренду, редакции ведущих СМИ рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы в социуме. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.

Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.

Методология составления рейтинга

  1. В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию. 
  2. В исследовании анализируются все материалы онлайн-СМИ и публичные русскоязычные сообщения в соцмедиа (соцсети, форумы, сайты отзывов, блоги, видеохостинги, публичные каналы и чаты в мессенджерах, UGC-площадки, комментарии к публикациям в СМИ).
  3. Рейтинг строится на основе Total Index.
  4. Total Index является суммой Index media и Index social media (округление значения Total Index производится после суммирования значений индексов Index media и Index social media до их округления).
  5. Index media – это кол-во цитат СМИ в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
  6. Под цитированием СМИ в СМИ подразумевается упоминание СМИ во всех вариантах словосочетаний «по сообщениям», «как сообщил» и т.д. 
  7. Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
  8. При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
  9. Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
  10. Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.

Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь открыты инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.

Справка

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в сентябре 2017 года. Для расчета рейтинга были проанализированы 1 435 524 975 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 5,8 млн материалов СМИ. В сообщениях соцмедиа пользователями были использованы 1 226 486 334 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 380 753 869 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me, goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.

Другие регулярные исследования Brand Analytics